Учет у арендодателя ИП и арендатора ООО

Индивидуальную консультацию запросил Альбина Ф.

Ответственный за ответ: Гарафутдинова Эльза (★10.00/10)

Добрый день. Подскажите на каком счете вести учет аренды у арендодателя и арендатора. Мы заключи договор аренды с ИП( физ. лицо он же ИП и собственник нежилого помещения).По договору мы можем использовать помещение исключительно под офис. Без разрешения арендодателя не имеем права сдавать в субаренду. Фактически выкупа нет и субаренды тоже. Организация, применяющая упрощенные способы бухучета можем не признавать ППА, если НЕ предусмотрены (п. 12 ФСБУ 25/2018): переход права собственности; выкуп арендуемого объекта по цене ниже рыночной; субаренда. Мы можем не применять.
Как правильно выставлять счет и акты у ИП, а также как правильно оформить в ООО. Договор без обеспечительного взноса.

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Добрый день!

    Да, в вашем случае это простая аренда и организация не обязана применять по договору ФСБУ 25.

    Пошаговый учет аренды у арендатора посмотрите пожалуйста в материале:
    Аренда у арендатора без применения ФСБУ 25 в 1С

    Пошаговый учет операционной аренды у арендодателя посмотрите пожалуйста в материале
    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С

  2. Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С — посмотрела, но в ИП нет НДС.
    ОС и НМА – Передача ОС в аренду тоже нужно будет делать в ИП?
    ИП и ООО почти один и тоже человек. Поэтому ввиду учет у арендатора и арендодателя.
    Посмотрите пожалуйста.

  3. 1. Если арендодатель ИП применяет УСН, НДС в учёте не отражается.
    2. Да, если у ИП в учете ОС отражена на счете 01.01, то при передаче в аренду будет отражаться на счете 03.02

    1. Добрый день, Эльза
      .2. Да, если у ИП в учете ОС отражена на счете 01.01, то при передаче в аренду будет отражаться на счете 03.02. У ИП на учете нет помещения, это физ. лица помещение, он же ИП. Сдает помещение не от физ лица, а от ИП. Налог на имущество платит как физ лицо. В этом случае нужно отражать в учете ОС отражена на счете 01.01?

  4. Так, как ИП сдает в аренду ранее приобретенное ОС физическим лицом, то вам нужно в учете 1С отразить поступление на основании документов покупки недвижимости через ОС и НМА — Поступление основных средств, ОС принимайте без учета НДС
    Проводки документа:
    Д 08.04.2 К 84.01
    Д 01.01 К 08.04.2

    Посмотрите, пожалуйста, обсуждение:
    ИП, ОСНО, использование в деятельности ОС купленных до открытия ИП в 1С

    1. Нужно ставить галочку V Объекты предназначены для сдачи в аренду? Сумму здесь какую нужно устанавливать? ежемесячную аренду? Срок службы 60 мес. или больше?

  5. 1. Если установите флажок, то Счет учета будет установлен 03.01 «Материальные ценности в организации»;
    Если нет флажок, то Счет учета будет установлен 01.01 «Основные средства в организации».
    Документ Принятие к учету ОС при УСН в 1С

    2. Сумму ОС для отражения в базе ИП в документе Поступление ОС, берете из договора покупки офиса физическим лицом.

    3. Срок службы вы сами определяете исходя из классификатора:
    Амортизация основных средств в налоговом учете в 2023-2024 годах

    можете посмотреть похожее обсуждение:
    Поставить на учет, приобретенное нежилое помещение, ИП на УСН доходы в 1С.

    1. Добрый день, Эльза.
      1.Посмотрела документ принятия к учету ОС при УСН в 1С , поняла что можно не оформлять документ Передача ОС в аренду, достаточно поставить галочку -объекты предназначены для сдачи в аренду.
      2. Сумму поставила покупку помещения физлицом
      3.Срок службы не могу понять сколько поставить на помещение находящиеся в многоквартирном доме на 1 этаже. Читала и не поняла, можете помочь?
      Амортизация основных средств в налоговом учете в 2023-2024 годах

  6. Установить срок полезного использования для начисления амортизации следует по правилам HК PФ, применяя Классификатор OC по амортизационным группам. Выбрать метод расчета амортизации также следует из установленных HК PФ — линейный или нелинейный (ст. 259, 259.1, 259.2 HК PФ). Посмотрите пожалуйста дополнительно материал:
    Срок полезного использования ОС в 1С

  7. 1. Да, вы все верно отразили, приняли нежилое помещение к учету.

    2. Да, цену и дату ставите ту, по которой была приобретена недвижимость.

    3. Номенклатура заполнена верно, нужно ещё указать ОКОФ. Возможно больше подойдет группа ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ
    Код ОКОФ 210.00.12.10.000 — Здания прочие.

    4. После ввода документа Поступление ОС необходимо перезакрыть все месяцы начиная с месяца принятия к учету ОС, чтобы начислялась амортизация. Перепроведение не повлияет на отчеты по УСН, так как вы не учитываете расходы по ИП.

    5. Так как вы передаете в аренду недвижимость только с 01.09.2025,то в документе Передача ОС в аренду, не нужно ставить галочку — объекты предназначены для сдачи в аренду. Поэтому 01.09.2025 делаете документ «Передача ОС в аренду».

    6. Реализация услуг оформлена верно.

Добавить комментарий