Добрый день. Подскажите на каком счете вести учет аренды у арендодателя и арендатора. Мы заключи договор аренды с ИП( физ. лицо он же ИП и собственник нежилого помещения).По договору мы можем использовать помещение исключительно под офис. Без разрешения арендодателя не имеем права сдавать в субаренду. Фактически выкупа нет и субаренды тоже. Организация, применяющая упрощенные способы бухучета можем не признавать ППА, если НЕ предусмотрены (п. 12 ФСБУ 25/2018): переход права собственности; выкуп арендуемого объекта по цене ниже рыночной; субаренда. Мы можем не применять.
Как правильно выставлять счет и акты у ИП, а также как правильно оформить в ООО. Договор без обеспечительного взноса.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день!
Да, в вашем случае это простая аренда и организация не обязана применять по договору ФСБУ 25.
Пошаговый учет аренды у арендатора посмотрите пожалуйста в материале:
Аренда у арендатора без применения ФСБУ 25 в 1С
Пошаговый учет операционной аренды у арендодателя посмотрите пожалуйста в материале
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С — посмотрела, но в ИП нет НДС.
ОС и НМА – Передача ОС в аренду тоже нужно будет делать в ИП?
ИП и ООО почти один и тоже человек. Поэтому ввиду учет у арендатора и арендодателя.
Посмотрите пожалуйста.
1. Если арендодатель ИП применяет УСН, НДС в учёте не отражается.
2. Да, если у ИП в учете ОС отражена на счете 01.01, то при передаче в аренду будет отражаться на счете 03.02
Добрый день, Эльза
.2. Да, если у ИП в учете ОС отражена на счете 01.01, то при передаче в аренду будет отражаться на счете 03.02. У ИП на учете нет помещения, это физ. лица помещение, он же ИП. Сдает помещение не от физ лица, а от ИП. Налог на имущество платит как физ лицо. В этом случае нужно отражать в учете ОС отражена на счете 01.01?
Так, как ИП сдает в аренду ранее приобретенное ОС физическим лицом, то вам нужно в учете 1С отразить поступление на основании документов покупки недвижимости через ОС и НМА — Поступление основных средств, ОС принимайте без учета НДС
Проводки документа:
Д 08.04.2 К 84.01
Д 01.01 К 08.04.2
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение:
ИП, ОСНО, использование в деятельности ОС купленных до открытия ИП в 1С
Нужно ставить галочку V Объекты предназначены для сдачи в аренду? Сумму здесь какую нужно устанавливать? ежемесячную аренду? Срок службы 60 мес. или больше?
1. Если установите флажок, то Счет учета будет установлен 03.01 «Материальные ценности в организации»;
Если нет флажок, то Счет учета будет установлен 01.01 «Основные средства в организации».
Документ Принятие к учету ОС при УСН в 1С
2. Сумму ОС для отражения в базе ИП в документе Поступление ОС, берете из договора покупки офиса физическим лицом.
3. Срок службы вы сами определяете исходя из классификатора:
Амортизация основных средств в налоговом учете в 2023-2024 годах
можете посмотреть похожее обсуждение:
Поставить на учет, приобретенное нежилое помещение, ИП на УСН доходы в 1С.
Добрый день, Эльза.
1.Посмотрела документ принятия к учету ОС при УСН в 1С , поняла что можно не оформлять документ Передача ОС в аренду, достаточно поставить галочку -объекты предназначены для сдачи в аренду.
2. Сумму поставила покупку помещения физлицом
3.Срок службы не могу понять сколько поставить на помещение находящиеся в многоквартирном доме на 1 этаже. Читала и не поняла, можете помочь?
Амортизация основных средств в налоговом учете в 2023-2024 годах
Установить срок полезного использования для начисления амортизации следует по правилам HК PФ, применяя Классификатор OC по амортизационным группам. Выбрать метод расчета амортизации также следует из установленных HК PФ — линейный или нелинейный (ст. 259, 259.1, 259.2 HК PФ). Посмотрите пожалуйста дополнительно материал:
Срок полезного использования ОС в 1С
Все равно не понятно, посмотрите файл мой. Можете помочь?
1. Да, вы все верно отразили, приняли нежилое помещение к учету.
2. Да, цену и дату ставите ту, по которой была приобретена недвижимость.
3. Номенклатура заполнена верно, нужно ещё указать ОКОФ. Возможно больше подойдет группа ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ
Код ОКОФ 210.00.12.10.000 — Здания прочие.
4. После ввода документа Поступление ОС необходимо перезакрыть все месяцы начиная с месяца принятия к учету ОС, чтобы начислялась амортизация. Перепроведение не повлияет на отчеты по УСН, так как вы не учитываете расходы по ИП.
5. Так как вы передаете в аренду недвижимость только с 01.09.2025,то в документе Передача ОС в аренду, не нужно ставить галочку — объекты предназначены для сдачи в аренду. Поэтому 01.09.2025 делаете документ «Передача ОС в аренду».
6. Реализация услуг оформлена верно.