Добрый день! Помогите правильно как вести аренду у арендатора и арендодателя.
Подскажите, пожалуйста: мы являемся субъектами малого предпринимательства ООО на ОСНО, упрощенный учет права имеем. Ежегодно продлевали с арендодателем доп .соглашение к договору аренды офисного помещения на 11 месяцев, стоимость аренды каждый год увеличивался. По договору мы можем использовать помещение исключительно под офис. Без разрешения арендодателя не имеем права сдавать в субаренду. Фактически выкупа нет и субаренды тоже.
Обязательного аудита нет. Вели упрощенный учет. Сейчас переезжаем в новое помещение , которое сдает собственник физлицо он же ИП.
Обязаны ли мы применять ФСБУ 25/2018, но как в таком случае определить срок действия договора? Как учитывать ППА и АО с дисконтированием? Или можно также упрощенно вести учет аренды.
А также как вести у ИП учет сдачи в аренду помещения и коммунальные расходы ООО. У ИП сотрудников нет.
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Все организации, в т.ч. СМП, имеющие право на упрощенные способы бухучета, должны применять ФСБУ 25.
Для СМП с упрощенным учетом есть «облегчения» в правилах.
Посмотрите, пожалуйста, подробно разобранный вопрос:
Условия применения ФСБУ 25
Организация, применяющая упрощенные способы бухучета может не признавать ППА, если НЕ предусмотрены (п. 12 ФСБУ 25/2018): переход права собственности; выкуп арендуемого объекта по цене ниже рыночной; субаренда.
Если у ИП сотрудников нет, то от сдачи недвижимости в аренду, возникают обязанности по уплате налога на имущество, налога с доходов в зависимости от выбранной системы налогообложения и страховые взносы за себя.
Здравствуйте , Екатерина! Значит организация, применяющая упрощенные способы бухучета может не признавать ППА, если НЕ предусмотрены (п. 12 ФСБУ 25/2018): переход права собственности; выкуп арендуемого объекта по цене ниже рыночной; субаренда. Мы можем не применять.
Договор ИП(Арендодатель) заключает впервые ежемесячные платежи 100 тыс. Срок договора 11 месяцев с правом пролонгации.
-Можно в договоре не указывать оплату обеспечительного взноса? Потому что ИП и ООО почти один и тоже человек.
— Как начать вести в 1с для ООО.
— И также для ИП как вести учет в 1С. Помещение оформлено на физлицо, он же ИП, как арендодатель должен вести учет. Коммунальные услуги (свет, вода , канализация) выставляются отдельно они в доход ИП не входят, чтоб с них налог не платить..
По договорам, исполнение которых начинается с 2022 года, применяется стандарт, с учетом упрощений, предусмотренных п. 11, 12 ФСБУ 25.
Поэтому арендатор может не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде.
Я считаю, что лучше указать в договоре обеспечительные обязательства.
Обеспечение гарантирует возмещение расходов при порче/краже имущества, а также оплаты последнего месяца аренды. Моя точка зрения, что арендодатель должен подстраховаться от рисков.
Посмотрите, пожалуйста, подробно разобранный материал, как работать в 1С Работа в 1С — как работать и пользоваться, основы 1С
Если арендодатель выставляет переменную часть аренды, которую сам оплатил, то это доход арендодателя.
Если арендодатель заключил с арендаторами посреднические договоры в отношении коммунальных услуг, то доход только вознаграждение без стоимости коммунальных услуг.
Посмотрите, пожалуйста, подробно разобранный материал, как работать в 1С Работа в 1С — как работать и пользоваться, основы 1С. Мне это не нужно. Я спрашивала именно по аренде как вести учет в ИП. На каком счете Аренду помещения вести и коммунальные платежи для ИП.
Посмотрите, пожалуйста, наши рекомендации:
Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
ФСБУ 25/2018. Арендодатель. Учет операционной аренды
Аренда: учет у арендодателя
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
Здравствуйте, Екатерина. Я все равно не поняла как вести у ИП на УСН без НДС. Он Арендодатель. Сдает площадь 100 кв м организации ООО. Оформлять будем без обеспечительного взноса.
Традиционный учет у арендодателя:
Дт 01.01 (03.02, 03.03) Кт 01.01 (03.01) — Отражена передача объекта в аренду
Дт 02 Кт 02-А
Дт 20 (91.2) Кт 02.01 (02.02) — Начисление амортизации по переданному в аренду объекту
Дт 76.07.01 Кт 90.01 (91.01) — Начислена сумма арендной платы
Дт 76.07.01 Кт 90.01 (91.01) — начислена сумма переменной части аренды
Дт 51 Кт 76.07.01 — Получен платеж от арендатора
Аренда: учет у арендодателя