У нас был дорогостоящий ремонт, который продолжился поле ввода в эксплуатацию помещения. Как создать ОС и собрать все затраты . Какой ОКОФ выбрать?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
До ввода в эксплуатацию:
Расходы на содержание и ремонт ОС до ввода в эксплуатацию нужно учитывать в первоначальной стоимости как расходы по доведению ОС до состояния, пригодного к использованию (Письмо Минфина от 23.07.2019 N 03-03-06/1/54727).
Подробнее в материале:
Расходы на содержание основного средства до ввода в эксплуатацию
Как учитывать расходы на содержание ОС, пока оно не введено в эксплуатацию
Строительные материалы, которые вы приобретете для ремонта ОС учитывайте по дебету счета 08.04.1 «Приобретение компонентов основных средств» (пп. б п. 5 ФСБУ 26/2020)
Сформируйте в учете первоначальную стоимость ОС, проведя списание материалов (системы вентиляции) документом Расход материалов
Дт 08.03 Кт 08.04.1
Если были услуги подрядной организации, то проведите их документом Поступление (акт, накладная, УПД)
Дт 08.03 Кт 60.01
Так вы соберёте все затраты на счете 08.03
А когда ОС будет пригодно к эксплуатации, оформите документ Принятие к учету ОС вид операции Объекты строительства в разделе ОС и НМА – Поступление основных средств — Принятие к учету ОС
Дт 01.01 (01.08) Кт 08.03
Приобретение недвижимого имущества (переход права собственности после гос. регистрации) в 1С
После ввода в эксплуатацию 3 варианта учета расходов:
1. Если здание начали эксплуатировать, а значит ввели в эксплуатацию, расходы на его ремонт то относятся к прочим (косвенным) расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).
Ремонт внеплановый, даже если он является капитальным, то затраты на такой ремонт отражаются, как расходы периода вне зависимости от суммы ремонта.
Подробнее в нашем материале
Приобретение недвижимого имущества (переход права собственности после гос. регистрации) в 1С
Ремонт ОС – модернизация, расходы или отдельный объект ОС?
2. Для определения порядка учета затрат на улучшение или восстановление ОС смотрите Чек-лист по учету затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С
Полагаю, ваши работы по зданию, относятся к улучшению. Если при ремонте изменились качественные характеристики, то отражается Модернизация ОС.
Первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму кап.вложений, связанных с улучшением:
— Дт 08 Кт 10, 23, 60, 70 – кап.вложения на улучшение ОС;
— Дт 01 Кт 08 – увеличение первоначальной стоимости ОС (п. 24 ФСБУ 6/2020).
Подробнее в нашем материале
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
3. Если ремонт ОС плановый и проводится регулярно с периодичностью более 12 месяцев, то затраты отражаются, как отдельный объект ОС.
Отражение капитального ремонта, как отдельного объекта ОС в нашем материале
Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (ПРОФ)
Можно ли отразить затраты на капитальный ремонт сооружения с дальнейшим начислением амортизации и отражением по строке 11510 Бухгалтерского баланса в 1С ПРОФ
_________________________________________________
Чтобы правильно учитывать объекты основных средств, нужно определить их ОКОФ. В программе 1С для этого есть специальный справочник
Энциклопедия по Основным средствам в 1С
При невозможности точно определить ОКОФ Минфин рекомендует выбирать ОКОФ с наибольшим СПИ.
Пожалуйста, дополнительно уточните этот вопрос в ИФНС по телефону горячей линии 8-800-222-22-22
Большое спасибо.
Я правильно понимаю , капитализация расходов с 08 счета на 01 счет оформляется только документом Модернизация ОС? Так как иногда аудиторы или другие пользователи , говорят — это у Вас не Модернизация, а кап ремонт.
Всё верно, Людмила. Если при ремонте изменились качественные характеристики, то отражается Модернизация ОС, и первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму кап.вложений, связанных с улучшением.
Если ремонт ОС плановый и проводится регулярно с периодичностью более 12 месяцев, то затраты отражаются, как отдельный объект ОС.