В сентябре 2024 года было приобретено нежилое помещение в черновой отделке. Регистрация права собственности прошли также в сентябре 2024 года. ОС приняли к учете на 01 счет. Начисляется амортизация. Есть приказ использовать помещение под временное хранение архива, офисного оборудования и т.д. до начала проведения ремонта. В 2025 году оформили договор с подрядчикам на проведение ремонтных работ. И тут возникает вопрос, как в программе 1С8.3 теперь проводить ремонтные работы, если ОС уже приняли к учете на 01 счет.
Заранее прошу прощения, если вопрос на ваш взгляд не относится к вашей системе, но Бухэксперт лучший правовой помощник для нас бухгалтеров.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Сначала нужно решить, что это за вид ремонта согласна чек-листа
Учет затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
Если ремонтные работы направлены на улучшение или восстановление основных средств и не связаны с их поломкой, то стоимость такого ремонта увеличивает первоначальную стоимость отремонтированного объекта.
Модернизацией считаются работы, в результате которых у основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ):
— изменилось технологическое или служебное назначение;
— повысилась нагрузка и (или) появились новые качества.
Дт 01 Кт 08 — отражение модернизации ОС — документ Модернизация ОС (ОС и НМА — Учет основных средств — Модернизация ОС)
Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Модернизация основного средства с увеличением срока полезного использования в 1С
Если учитываете как отдельный объект, все затраты собираете по счету 08, затем приходуете на счет 01:
— Дт 08.03 Кт 10, 23, 60, 70 – кап.вложения на восстановление,
— Дт 01 Кт 08.03 – принятие к учету как отдельного объекта ОС
Ремонт ОС существенный по стоимости, налог на имущество в 1С
Добрый день, спасибо за ответ!
Вы мне очень помогли!
Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.