Налоговики рассказали, какие документы должны остаться у организаций и ИП, сотрудничающих с самозанятыми гражданами-плательщиками налога на профдоход (Письмо ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
С 01.01.2019 в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане введен новый налоговый спецрежим, распространяющийся на самозанятых лиц, — налог на профессиональный доход (НПД). Плательщики НПД при получении оплаты от заказчика обязаны пробить чек в мобильном приложении «Мой налог». Достаточно ли его, чтобы подтвердить заказчикам произведенные расходы?
Вот что ответили налоговики:
Вопрос | Ответ |
Какие документы потребуются покупателям (заказчикам) самозанятых, чтобы учесть произведенные расходы? |
Потребуется чек, выдаваемый самозанятым: с указанием наименования товаров (услуг), ИНН покупателя (заказчика) |
Разрешается ли учесть расходы не по чекам, а по акту, оформленному по итогам месяца? |
Не разрешается. Наличие чека – обязательное условие для включения оплаченной суммы покупателем (заказчиком) в расходы (п. 8-10 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Акт можно составить дополнительно
|
Каким образом хранить кассовые чеки, поступающие от самозанятых? |
Чек допустимо хранить как в электронной форме, так и в бумажной, поскольку обе формы разрешаются законом (п. 4-6 ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ) |
Что делать, если самозанятый вернул сумму, ранее полученную от покупателя (заказчика) в счет оплаты товаров? |
На сумму возврата покупатель (заказчик) обязан скорректировать налоговую базу по правилам, предусмотренным для применяемого им режима налогообложения |
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
полезная информация. спасибо