Принятие в хозяйственное ведение нежилого здания, требующего ремонта в 1С

Вопрос задал Татьяна Х. (Стерлитамак)

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.25.1520), ПРОФ, ОСНО. Вопрос: мы МУП, нам сверх уставного капитала передали в хоз. ведение нежилое здание, которое требует хорошего ремонта, переезд сотрудников планируется после завершения ремонтных работ. Получается, введем его в эксплуатацию после проведения ремонта, т. е. данные затраты войдут в первоначальную стоимость здания. В хоз. ведение всегда принимаем объекты Дт 08.04 Кт 83. Как в 1С правильнее осуществить оприходование помещения для дальнейшего включения стоимости ремонта в первоначальную стоимость? Можно сразу на счет ДТ 08.03 Кт 83? Спасибо.

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день!

    При получении ОС сверх уставного капитала учитываем их стоимость Дт 08 Кт 83. (Письма Минфина от 10.10.2018 N 07-01-07/72806, от 10.02.2017 N 07-01-09/7472).

    Если недвижимое имущество не пригодно для использования и нужен ремонт, то первоначальные затраты на доведения его до пригодного для использования состояния включаем в первоначальную стоимость.
    Вернее будет провести приход здания первоначально на счет 08.04.1, аналогично нашему примеру.
    Приобретение недвижимого имущества (переход права собственности после гос. регистрации) в 1С

    Далее уже определяем какой ремонт будем проводить, возможно достраивать объект.
    Чек-лист по учету затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С

    Ввод в эксплуатацию здания осуществляем уже после проведения всех работ.
    Надо ли увеличивать стоимость ОС в результате ремонта?
    Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
    Создание основного средства подрядным способом (строительно-монтажные работы) в 1С

  2. Доброе утро, спасибо! Но,наверное,Ваш пример нам не подходит. Мы не можем сразу ввести Дт01 Кт08, т.к. помещению не пригодно для эксплуатации, требуется капитальный ремонт и там невозможно пока работать, ввод в эксплуатацию и переезд сотрудников будет после выполнения ремонтных работ, которые скорее всего будут идти не менее 3-х месяцев. Поэтому,как мы понимаем, нам нужно учесть стоимость здания при получении сверх УК на счете 08 и туда же сажать затраты на ремонт (т.е. включать их в первоначальную стоимость, довести помещение до пригодного состояния). Поэтому и наш вопрос на каком счете в 1С это правильнее сделать. На сч. 08.04.1 обычно приходуем объекты готовые, не требующие монтажа и других затрат, т.к. затраты на этом счете собирать не удобно в программе. Поэтому можно ли использовать в данном случае сч.08.03? Или все таки функции программы позволят собирать затраты на сч.08.04.1? Спасибо.

  3. Привела пример формирования первоначальной стоимости на счете 08.04, так как это более верный способ учета в программе при формировании первоначальной стоимости ОС.

    Есть возможность собирать дополнительные затраты по приобретению на счете 08.04.1
    На счете есть необходимая аналитика.
    Проводим через документ Поступление Оборудования.
    Оприходование ОС с дополнительными затратами на дооборудование в 1С

    Если работы будут капитальные и имеют характер достройки, то лучше использовать уже счет 08.03.
    Можно перенести объект со счета 08.04 на 08.03 документом «Передача оборудования в монтаж».
    Далее собирать все затраты по ремонту на счете 08.03 в зависимости от способа проведения работ.

  4. Хорошо. Примером оприходование с доп.затратами скорее всего, наверное, пользоваться при приобретении нового объекта и доп.оборудования к нему или в случае, когда подрядчик для нас что то дооборудует? Нам скорее всего значит ближе собирать затраты с использованием счета 08.03, мы будем делать ремонт своими силами (хоз.способ). Монтажа у нас не будет, пользоваться документов «Передача оборудования в монтаж» в данном случае мы можем, да, т.е. используем его только для переноса между субсчетами? Спасибо.

  5. Документом «Передача оборудования в монтаж» можно пользоваться для отражения работ по монтажу и строительству ОС подрядным и хозспособом.
    Также можно использовать документ «Операция, введенная вручную».
    Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) в 1С

  6. Понятно, спасибо за разъяснения!

  7. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.