Здравствуйте, наша организация занимается закупкой металлолома у физлиц и у юрлиц. Налоговая прислала требование, чтобы мы подтвердили расходы по корпоративной карте за 2022–2023 годы. До 2022 года мы снимали денежные средства по чековой книжке, формировался документ в банковской выписке «Списание с расчетного счета» — проводка не формировалась, а в кассе делала документ «Поступление наличных» — формировалась проводка Дт 50.01 Кт 51. После введенных ограничений на снятие наличных в 2022 году банк предложил воспользоваться корпоративной картой, по которой можно было снимать наличные для закупки товара, эта карта была именной и деньги снимал директор. В банковской выписке формировался документ «Списание с расчетного счета» и делалась проводка Дт 71.01 Кт 51, а при внесении наличных в кассу делала документ «Поступление наличных» — вид операции указывала «Возврат от подотчетного лица» и формировалась проводка Дт 50.01 Кт 71.01. У меня вопрос, а надо было делать авансовый отчет или нет? Налоговая запрашивает авансовые отчеты по директору, который непосредственно снимал наличные с корпоративной карты и сразу сдавал всю сумму в кассу, а кассир расплачивалась с физлицами за купленный металлолом. То есть эта корпоративная карта выполняла ту же функцию, что и расчетный счет, только в банке указывалось «Перевод подотчетному лицу».
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Ольга!
Считаю, что авансовые отчёты в данном случае составлять не было нужды, т.к. деньги снимались с р/счёта и возвращались в кассу, расхода, который нужно подтверждать авансовым отчётом не было (постановление ФАС Дальневосточного округа от 16 июля 2010 г. № Ф03-4472/2010, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 февраля 2005 г. № А56-33543/04).