Добрый день. В организации открыли новое обособленное подразделение и назначили его руководителем руководителя другого обособленного подразделения.
Вопрос: Как лучше оформить в программе Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.30.117) такую работу сотрудника, чтобы не было проблем в распределении НДФЛ и страховых взносов по подразделениям. (Приемлем любой вариант: оформление по 0,5 ставки в каждом подразделении, совмещение, любой другой вариант: главное, чтобы не было проблем в расчетах НДФЛ и взносов)
Все комментарии (7)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, в первом подразделении, т.е. изначально сотрудник работает на полную ставку по основному месту работы?
Да, до момента открытия нового подразделения он работал по основному месту работы на полную ставку в первом подразделении
Добрый день!
При решении данного вопроса возникает несколько нюансов:
1. Если необходимо в штатном расписании отражать должности, то лучше оформить на 0,5 ставки.
2. Если важно просто сделать доплату, то оформляем совмещение должностей — Совмещение должностей в 1С 8.3 ЗУП
3. Можно ещё рассмотреть вариант оформление подработки — Учет подработок в ЗУП 3.1
Нужно, чтобы человек руководил двумя подразделениями, ставил свою подпись в необходимых для работы документах, его НДФЛ и страховые взносы распределялись в соответствии с начислениями по подразделениям.
С точки зрения организационной структуры — лучше первый вариант.
С точки зрения расчета налогов и взносов — второй и третий.
Мне бы хотелось знать заранее плюсы и минусы каждого подхода, чтобы принять решение.
Здравствуйте, Елена!
Ваш вопрос все-таки больше касается методики, чем учета в ЗУП. Действительно есть 3 варианта оформления:
1. Совместительство
2. Совмещение
3. Подработка
Мы можем подробнее Вам рассказать об этих вариантах, а решение, какой из них использовать, принимать все-таки уже Вам.
1. Вариант с совместительством, на мой субъективный взгляд, кажется наиболее подходящим. Совместительство — это новый прием на работу. Вам следует создать нового сотрудника (с тем же физ. лицом) и принять его на работу во второе подразделение как внутреннего совместителя. Нужно будет подать Подраздел 1.1 ЕФС-1.
Но мы не можем принять его на оба места работы на полную ставку, нужно либо сделать по обоим местам работы по 0,5 ставки, либо оставить 1 ставку по старому месту работы, добавить совместительство сверх этого. Законом допустимо до 1,5 ставок. В этом случае предполагается, что сотрудник 8 часов работает на основной работе и еще сколько то (в зависимости от ставки) — по совместительству.
Если будете переводить основного сотрудника на неполную ставку тоже не забудьте поджать ЕФС-1 подраздел 1.1.
Проблемы с НДФЛ будут если у этих двух подразделений разные регистрации в ФНС и при этом Вы считаете зарплату разными документами Начисление зарплаты. Подробнее о проблеме: Ошибка расчета НДФЛ в ЗУП 3.1 если сотрудник числится в нескольких подразделениях
Т.е. считать зарплату этому сотруднику по основному месту работы и по обособке нужно одним документом Начисление зарплаты, чтобы избежать проблем с НДФЛ.
2. Совмещение — это вариант, когда предполагается, что сотрудник выполняет дополнительную работу в свое время по основному месту работы. И за эту работу у него просто появляется доплата. Но этот вариант, по всей видимости, Вам не подойдет, потому что Вы пишете, что НДФЛ и взносы должны распределяться, а в этом варианте они будут относиться к основному месту работы.
3. Подработка — тоже допустимый вариант: НДФЛ и взносы по подработке будут относиться к другому подразделению, будет зафиксирована занятость ставки. Но в этом случае не заключается новый ТД, как при совместительстве, и данные об этой работе не фиксируются в трудовой книжке.
С НДФЛ возможна та же самая проблема, что и в варианте 1. Рекомендация та же — считать в одном документе Начисление зарплаты.
Со взносами проблем не предвидится при любом варианте решения.
Если у Вас есть какие-либо вопросы по вариантам, напишите, пожалуйста!