Добрый день! На балансе организации числится здание (офис, счет 01), облагаемое налогом на имущество по среднегодовой стоимости. Контрагент поставил материалы (в том числе плиты, крепежи, линолеум, шпаклевка и пр.) на сумму 10 млн. руб. (УПД в адрес организации во 2 кв 2024), далее этот же контрагент выполнил в 3 кв 2024 года работы по ремонту здания с использованием этих материалов. Сумма работ по ремонту 2 млн.руб. С учетом стоимости использованных материалов сумма затрат существенная по отношению к стоимости здания. Как правильно отразить в БУ и НУ ремонт (пошагово, 1С ПРОФ)? Будет ли сумма ремонта облагаться налогом на имущество? (если да – то также как отразить).
Все комментарии (16)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Давайте сначала решим что это за вид ремонта согласна чек-листа
Учет затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
Скажите, что по чек-листу, какой вид ремонта у вас?
С чек-листом много вопросов. Формулирование схожие. В бухгалтерии разобраться не можем. Назначение, СПИ здания не изменилось. А третий вопрос уже смущает (верхняя часть блок-схемы). Но, в составе использованных материалов, например, есть утепляющие плиты — которые можно отнести как к формулировке «ремонт с улучшением свойств», с другой — «ремонт, восстанавливающий свойства..» (левая часть блок-схемы). Далее, например это разовая акция (не будет регулярности) — и тогда списание в расходы? (обходим налог на имущество, так как здание облагается по среднегодовой).
Если проще, ремонт делаете, чтобы здание не разрушилось? Какая цель ремонта?
Улучшение объекта ОС – улучшение, продление первоначально принятых нормативных показателей ОС (СПИ, производительность, мощность, новые качества и назначение, и другое):
-модернизация;
-реконструкция;
-дооборудование;
-достройка и т.п. (пп. ж п. 5 ФСБУ 26/2020, Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 N ИС-учет-28).
Восстановление ОС – это устранение неисправностей, поддержание работоспособности в виде замены изношенных неисправных деталей:
-замена частей;
-ремонт;
-технические осмотры;
-техническое обслуживание (пп. ж п. 5 ФСБУ 26/2020, Информационное сообщение Минфина от 03.11.2020 N ИС-учет-28).
Что больше подходит — улучшение или восстановление?
Предположим, это восстановление. Допустим, было что-то, но вышло из строя. Мы сделали заново, но лучшими материалами и очень дорого.
Если это восстановление, смотрим по чек-листу. Ремонт не регулярный, значит затраты не капитализируются — расходы текущего периода в БУ и НУ.
Но вашем случае, если сумма существенна, рекомендую учитывать , как отдельный объект.
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
Добрый день! Если будет принято решение по учету как отдельный объект — как быть с налогом на имущество?
Нужно определить будет ли это недвижимым имуществом или нет
Критерии отнесения объектов к недвижимости
Как определить движимое или недвижимое имущество?
Это ремонт
Как учесть затраты на ремонт по ФСБУ как отдельный объект ОС и нужно ли облагать налогом на имущество, если ремонтируемый объект = здание, которое облагается налогом на имущество по среднегодовой ( с учетом рег законодательства)
Если учитываете как отдельный объект, все затраты собираете по счету 08, затем приходуете на счет 01:
— Дт 08.03 Кт 10, 23, 60, 70 – кап.вложения на восстановление,
— Дт 01 Кт 08.03 – принятие к учету как отдельного объекта ОС.
Дальше определяете по схеме выше — относится объект к объекту недвижимости или нет.
Если да, тогда при Принятии к учету в карточке ОС устанавливаете, что ОС является недвижимым имуществом.
Вам все таки надо определить — реконструкция этот или ремонт.
Потому что если реконструкция, тогда это модернизация и учет в программе другой.
Учет затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С
Определили — это ремонт с формированием отдельного объекта основных средств по ФСБУ (типа дорогой и возможно некая регулярность, вы посоветовали из-за существенности стоимости сформировать объект). Просьба расписать каким документами собрать затраты и как начислять налог на имущество. Из ответов непонятно. Сам ремонт — это не недвижимость. Но ремонтируется объект основных средств = здание (в условиях всё есть + выше по тексту)
Поступления материалов, услуг по ремонту оформляете документами Поступления. Счет затрат везде указываете 08.03 и строительный объект в аналитике.
После того, как вес затраты по ремонту учтены по счету 08.03, оформляете документ Принятие ОС к учету.
В НУ затраты на восстановление( ремонт) ОС учитываются в расходах периода, поэтому на закладке Налоговый учет — Порядок включения стоимости в состав расходов: Включение в расходы при принятии к учету.
При проведении документа карточка основного средства в справочнике Основные средства заполнится автоматически.
Для автоматического начисления налога на имущество установите флажок Недвижимое имущество.
Примеры
Создание основного средства подрядным способом (строительно-монтажные работы) в 1С
Создание основного средства собственными силами (строительно-монтажные работы) в 1С
Сборка (комплектация) основного средства собственными силами в 1С
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Конкретных писем — облагается ли налогом на имущество восстановительный ремонт, учитываемый как отдельный объект ОС, от Минфина и ФНС не нашла.
Если выполняются условия для признания затрат капвложениями, такие затраты формируют налоговую базу по налогу на имущество организаций и исчисляется налог по среднегодовой стоимости
Дорогостоящие капвложения и дорогостоящие ремонты ОС, которые являются неотъемлемой частью такой недвижимости являются частью объекта недвижимости и их безопаснее облагать налогом на имущество.
Но только если сама недвижимость облагается исходя из бухгалтерской среднегодовой стоимости.
В вашем случае однозначно есть капитализация.
Я бы в вашем случае провела это как модернизацию (реконструкцию) и увеличила первоначальную стоимость здания, тогда и налог на имущество увеличится по объекту.
Это не реконструкция, а восстановительный ремонт. Можно отдельный объект сформировать с другим (отличным) от здания СПИ?
Считаю, что это неверно.
Плиты, линолеум и прочие материалы не могут использоваться дольше, чем сам ОС.
Если это был например, лифт, который можно было отделить или как то дальше использовать ОС отдельно от помещения, но у вас другой случай.
Добрый день! А мы и не говорим, что использованные для этого ремонта материалы служит дольше. Мы говорим, что это восстан ремонт, который, например, будет проводиться раз в 5 лет. По вашему чек-листу, ответив на верхний вопрос — нет (на все 3 вопроса — нет), ушли «влево». Далее — это ремонт, восстанавливающий качества (пол не перестал быть полом, крыша не перестала быть крышей)… Допустим это регулярный ремонт + дорого —> по ФСБУ отдельный объект ОС (на кран — пример отдельного объекта по ремонту ОС в статье — не устанавливается же «лифт», там просто ремонт или ТО) — для снижения риска (из-за стоимости большей частью) отражаем на 01.05 принятием ОС к учету в сумме затрат на ремонт (СПИ меньше СПИ здания). Мы ничего к зданию не пристраиваем, никакие коммуникации не трогаем и не монтируем. Я бы вообще пошла «неплановым» ремонтом (который отражается в БУ в затратах), только тут стоимость высокая + нет дефектной ведомости—> есть риск. Исключительно движемся по чек-листу, в том числе задали вопрос технарям. Что касается налога на имущество, то пока думаем, так как арбитражной практики нет, а есть просто риск настаивания налоговой начислить налог на сумму амортизируемого объекта = ремонт, что спорно.
Возвращаемся к чек-листу. Если ремонт с периодичностью, тогда
Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (ПРОФ)
Если ремонт делаем каждые 5 лет, то СПИ указываем 60 месяцев.
В принципе ничего не меняется, алгоритм тот же, что обсуждали выше.