Счёт для учёта неисключительных прав и баз данных в 1С

Вопрос задал Наталья Г.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.88/10)

Добрый день! Просмотрев видеоурок «Особенности учета программного обеспечения с 2024», правильно ли я поняла, что можно учитывать, как и раньше, неисключительные права на использование, например, программного обеспечения Dr.Web на 97.21? И также базу данных, например, Главбух и право использования программы Диадок? Счет 97.21 используется только в НУ, как в примере 2, или всё же, как и раньше, и в БУ, и в НУ?
Через документ «Поступление — Права» на 76.18 относить только НМА?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте, Наталья!

    Вам нужно проверить права на признаки отнесения перечисленных программ к услугам.
    Чек-лист Учет прав на программное обеспечение с 2024 в 1С

    Если это «услуги», например, Главбух, то рекомендуется учитывать в дебиторской задолженности на счёте 76.18.
    Приобретение и принятие к учету неисключительных прав на доступ к базам данных (программам) в 1С

    То что не относится к услугам, необходимо дальше проверить на критерии НМА — вторая схема в статье выше.
    Если СПИ равен или меньше 12 мес. Учет таких активов зависит от учетной политики, подробнее в материалах:
    Приобретение неисключительных прав на программу сроком не более года, учитываемых равномерно в БУ и НУ в 1С
    Приобретение неисключительных прав на программу сроком не более года, учитываемых единовременно в расходах БУ, равномерно в НУ в 1С

    В НУ (с релиза 3.0.155) используется только счет 76.18.

    В БУ счет зависит от учета актива: НМА, дебиторская задолженность или расходы периода.

    Для оформления чаще всего используется документ Приобретение прав, но иногда приходится использовать и документ Поступление (Покупки — Поступление (акты, накладные, УПД) вид операции Услуги или Приобретение НМА. Все зависит от ситуации.

    Способ оформления можно посмотреть здесь — Варианты оформления приобретения прав в 1С

    Пригодится материал:
    Порядок учета прав на программы, учитываемых «как услуги» в 1С

  2. Спасибо большое за помощь.

  3. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.