Здравствуйте,
нас очень интересует порядок учета объектов долгосрочной аренды с учетом актуальной позиции ФНС и МинФина по неотделимым улучшениям (НОУ) в арендованные объекты (магазины)
Согласно 25 ФСБУ в расчет ППА мы должны включить в том числе расходы, понесенные для доведения объекта до состояния, пригодного для использования. Т.Е. по сути это относится и к расходам по НОУ , например монтажу системы кондиционирования , вентиляции , освещения и т.п.
Если следовать этому порядку, то:
• в бухгалтерском учете не возникает отдельный объект основных средств «Неотделимые улучшения…»,
• с такого объекта соответственно не начисляется налог на имущество
• каков порядок налогового учета произведенных расходов в НОУ и как это отразить в 1С
• какие налоговые последствия возникают при ликвидации обособленного подразделения (закрытии магазина) :
a. возникает ли база для начисления с безвозмездной передачи НДС, если в договоре прямо указано, что все НОУ – за счет арендатора и никакой акт приема-передачи на НОУ не подписывается
b. списание недоамортизированного остатка ППА со сч.01.03 в бух учете производится согласно ФСБУ 25 на прибыли/убытки периода. А каковы при этом налоговые последствия и порядок отражения в 1С
Заранее спасибо
Здравствуйте!
Посмотрите, пожалуйста, в разделе Учет аренды по ФСБУ 25/2018 видео Учет у арендатора с 13:55 минуты
Аренда: правовые тонкости и учет. Законодательный обзор
Рекомендуем учитывать как неотделимые улучшения в арендованное имущество.
Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
Если решите отражать в составе ППА, то был похожий вопрос в нем говорим как отразить в 1С
Отражение ППА в БУ, расходов на аренду в НУ, неотделимых улучшений в БУ и НУ в 1С КОРП