Добрый день. По поводу использования счета 26. Малоценное оборудование и запасы при закупке техники со СПИ более 1 г и стоимостью меньше 100 тыс руб понятно. А можно ли учитывать таким образом покупку канцелярии-бумаги, папок, файлов, чая, конфет, сыра и прочей мелкой еды? Каким образом отразить тогда в учетной политике?
И если у нас УСН доходы, тогда распечатывать и подписывать требование-накладную при списании всех материалов,канцелярии, мелкой еды нет необходимости, если в УП будет прописано использование сч.26 малоц.оборудование и запасы?
Здравствуйте!
Эти затраты не могут быть учтены в составе расходов по НУ, а в БУ они должны быть учтены в составе общехозяйственных расходов.
Как учесть затраты на приобретение чая, кофе для сотрудников в 1С?
Если учитывать в качестве управленческих запасов, требуется закрепить в УП по БУ, какие запасы относятся к управленческим.:
Управленческие запасы
Счет 10.21 возможно использовать и для отнесения стоимости продуктов впоследствии на счет 26, и на 91.02.
Первое, что нужно сделать — установить вашей номенклатурной единице вида Малоценное оборудование и запасы.
Далее, установив в документе Поступление (акт, накладная, УПД) либо 26 счет, либо 91.02 нужно установить соответствующую статью: либо статью затрат с видом расхода Не учитываемые в целях налогообложения, в т.ч. Материальные расходы, либо статью прочих доходов и расходов без флага НУ.
Но в самом документе Поступление идет списание в расходы только в БУ. Поэтому сама статья на имеет здесь такого значения. Здесь мы ее выбираем, скорее для того, чтобы быть последовательными.
Большее значение имеет выбор статьи в документе Расход материалов. Именно в этом документе при списании материалов (использовании) происходит признание или, вернее, факт непризнания в расходах НУ стоимости продуктов.
Ответ на подобный вопрос:
Расходы, не принимаемые в НУ, с учетом ФСБУ 5/2019 в 1С
.