Есть ли инвойс для экспорта в 1С

Вопрос задал Елена Б.

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы сформируются при операции «реализация» продукции в Китай. Мы заключили экспортный валютный договор. Я не нашла в программе документа «инвойс». И если это валютный договор, то подтверждающий отгрузку документ все равно будет товарная накладная? Компания, которая помогает нам подготовить таможенную декларацию ответила, что ТН для китайских покупателей не документ, он им не нужен. А нужен инвойс. Как в таких случаях нужно поступать?

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    Инвойса в 1С нет. Этот документ готовите вне 1С. Образец надо попросить у таможенного брокера/логиста, кто помогает с таможенными документами. Оптимально его на двух языках делать — английский и русский или английский, как с покупателем обговорили. Контракт у вас скорее всего на двух языках. Аналогично и инвойс оформите. Кто делал контракт, тот может и инвойс. Обычно так на практике. Если много операций и они регулярные, то Инвойс дорабатывают для себя с помощью программиста 1С.

    Материал по теме

    Экспорт в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово — реализация в дальнее зарубежье несырьевых товаров

    Экспорт в дальнее зарубежье несырьевых товаров подтвержден в течение 180 дней

    Больше информации по экспорту в дальнее зарубежье здесь — сырьевой товар и несырьевой товар.

  2. Спасибо за ответ. А Товарная накладная так и будет рублевая? Мне же нужен этот документ, подтверждающий реализацию. Мне его нужно самой переводить? Покупателям этот документ не нужен, получается у меня не будет с той стороны отметок (печати подписи) в ТН?

  3. Как оформлять в программе здесь
    Экспорт в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово — реализация в дальнее зарубежье несырьевых товаров
    На мой взгляд, товарную накладную переводить не надо, если у вас будет Инвойс на двух языках.
    Но это каждый сам решает по своей ситуации.
    По поводу подписи второй стороны, также договоренность сторон и как прописали в контракте.
    Там должен быть прописан момент перехода права собственности (не Инкотермс, а именно по ГК РФ) и пакет документов, кто и что готовит, кто и что передает и подписывает, сколько экземпляров и т.д.
    Как правило все отметки о получении на транспортных документах есть. Если другие договоренности по документообороту — это надо свой контракт смотреть.
    В этой части брокер или логисты должны проконсультировать. Или юристы, кто контракт готовил.

  4. Спасибо, немного понятнее, буду разбираться)

    1. Елена, договорились!
      Бухгалтерия, как правило получает готовый корректный пакет документов.
      Пересылка оригиналов занимает время, поэтому обычно фиксируют в контракте, что в сканах и в какой срок, что в оригиналах и в какой срок и т.д.
      Посмотрите, какие документы нужны для подтверждения НДС 0% и в какой срок.
      Проконтролируйте, что все это предусмотрено контрактом с покупателем, транспортной компанией и с брокером/логистом, чтобы у вас эти документы были.

  5. Мы работаем на УСН, нулевую ставку не подтверждаем, вероятно. В остальном спасибо, что систематизировали мне подход к вопросу.

    1. По УСН поняла. Да, в этом случае не так принципиально по документам, потому что НДС 0% не надо подтверждать 🙂 Но правила общие по всем направлениям. И на упрощенке всегда есть риск перехода на ОСНО. Поэтому общих рекомендаций придерживаться по возможности.

      1
  6. Мария, спасибо вам большое)

    1

Комментарии закрыты.