Добрый день!
Компания на ОСН, подлежит обязательному аудиту. Программа 1С корп.
на 31.12.2021 было в программе проведена регламентная операция Переход на ФСБУ 25, но без проводок и операций отражений по аренде. Т.е. по договору субаренды срок 11 мес., продолжали учитывать по старым правилам, т.к. думали сменить арендатора. В июле было ДС о продлении срока опять на 11 мес. с 04.07.2022. Предполагается использовать 2 года еще. Надо отразить операции аренды уже по новым правилам. Все операции корректировки будем проводить 01.10.2022 (период закрыт и нет возможности внести операции на дату изменения). Возможно документ операцию оформить задним числом, чтоб расчет произвести, но вручную корректировку делаю на 01.10.22. В месяц платеж 122 616 руб. (НДС нет) до 5 -го числа месяца, ставка дисконтирования 8 %. По факту платеж за текущий месяц перечисляется в следующем месяце и в разные дни может и до 5 , есть и до 20 числа.
Попробовала сделать операцию Поступление в аренду записала 01.07.222, и сделала ручные корректировки на 01.10.22.
Оценка расчетная предмета аренды получилась 2 733 439,51, амортизация должна быть тогда в месяц 2 733 439,51/24= 113 893,31 руб. За первый месяц август расчет верно, а за второй сумма уже рассчитывается другая 2 733 439,51/23=118 845,20 .Разве при линейном методе не одинаковая сумма должна быть в месяц? И сумма расходов получается в месяц не будет равна сумме платежа аренды.?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Чтобы проверить, как должно быть по вашим данным, предлагаю создать копию базы, где открыть период и ввести договор аренды 04.07.2022.
Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)
Ручные корректировки в документе Поступление в аренду не делать, так как такие правки «замораживают» документ, а по возможности использовать документ Операция, введенная вручную в данном случае: ввести проводки по неучтенным суммам, и при необходимости внести изменения в регистры (верхняя кнопка Еще – Выбор регистров).
Оксана, благодарю! У нас группа компаний ни копии, ни какие дополнительные настройки сделать не могу. Приходится выходить из ситуации ручными проводками на текущий момент.
Если вносить октябрем с учетом того, как если бы предмет аренды был принят июлем, придется править дату в проводках Поступление в аренду, используя ручную корректировку. При этом учитывать, что ручные корректировки «замораживают» документ.
Недоначисленную амортизацию и проценты придется вносить Операцией.
Если идет разница с расчетом по амортизации, проверьте, как сложились суммы по Справке-расчету амортизации из закрытия месяца, возможно, придется дополнительно вносить изменения в регистры в документе Поступление в аренду или отдельным документом Операция.
Обязательно при таких исправлениях внести все документы до окончания срока аренды, остатка на счете 76.07 быть не должно.
Я вам предлагаю рассмотреть еще один вариант, но такой подход надо обязательно согласовать с аудиторами, если проходите аудит.
Согласно п. 21 ФСБУ 25/2018 фактическая стоимость ППА и величина ОА пересматриваются в том числе при изменении намерения продлевать или сокращать срок аренды, которое учитывалось ранее при расчете срока аренды.
На этом основании предлагаю оформить приказ о пересмотре срока аренды, например, октябрем или даже декабрем 2022, где указать основание такого пересмотра, например, изменились намерения по смене арендатора, принято решение арендовать офис еще не менее 2 лет. В связи с таким пересмотром корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений, т.е. перспективно (п. 21 ФСБУ 25/2018, п. 2, 4 ПБУ 21/2008): документ Поступление в аренду оформить на дату приказа по пересмотру аренды, никакие корректировки в предыдущие периоды не вносить.
Оксана, добрый день! С наступающим старым новым годом, чудеса продолжаются! Благодарю Вас а ваш труд и помощь.
У нас Решено, на 31.12.2021 оформить документ поступление в аренду. Провести операцию переход на ФСБУ.
Далее 01.10.2022 бух справкой сторнировать документы за 9 мес. отражение аренды по старому. Оформить новые документы поступление, операцией начислить амортизацию, признание НУ арендных платежей, начисление процентных расходов.
За 9 мес. перепроведение и перезакрытие нам запрещено делать. Подскажите алгоритм действий, и на что обратить внимание, какие могут быть нюансы.
Добрый день! Мы решили внести ППА на 31.12.2021. Только регламентные операции по ППА (признание в НУ арендных платежей и начисление процентов) ежемесячно проведем до октября 2022г. включительно, потом возвращаемся в регламентные операции и даты проводок ставим на 01.10.2022. Для того чтобы все не полетело за 9 мес., мы во всех регламентированных проводках поставили ручные корректировки, при этом заморозили операции. Но в закрытие месяца при проведении регламентированной операции, остальные операции становятся не зелеными, а голубыми и если на последнию операцию месяца стать и левой кнопкой можно выбрать функцию Пометить как выполненые операции до выбранной, то есть эти операции становятся опять зелеными, но при этом не перепроводятся. Вопрос, если операции не замораживать, а использовать эту функцию, то сбоя не будет?
Добрый день, Наталья! Не рекомендую вносить ручные корректировки в регламентные операции, если возможно этого избежать. Это может привести к ошибкам в дальнейшем.
Теоретически возможно сделать, как вы пишите. Но не видя вашей базы, я не смогу ответить, корректно ли поведет себя программа и не будет ли сбоя. И насколько правильно в дальнейшем будут отражаться амортизация и процентные расходы. Т.е. здесь только тестировать. И тестировать с учетом ваших данных, не просто на условном примере 🙁
Ручной перенос границы последовательности при Закрытии месяца
.
Еще пожалуйста подскажите, как при переходе на 31.12.2021 отразить аренду земли с выкупом?
По аренде земли с выкупом применяется общий порядок учета по ФСБУ 25 и стандартный алгоритм перехода. Подробнее:
Нужно ли амортизировать ППА при аренде земли, если земля не амортизируется?
Как учитывать аренду земли на 49 лет?
Как сформировать ППА по договору аренды земельного участка сроком 49 лет?
.
Добрый вечер! С крещением господня Вас и всю команду!
А если, арендные платежи с НДС, а выкуп без, как оформить? И по выкупу имеется аванс оплаченный.
В Графике платежей нужно включить неуплаченные лизинговые платежи, в том числе неуплаченную часть выкупной стоимости, а также аванс по выкупной стоимости. В Графике платежи показываются с учетом НДС.
Если платежи с НДС, а выкуп без НДС, такая ситуация не автоматизирована 🙁
Вы можете написать свое пожелание в тех. поддержку 1С на v8@1c.ru. Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, возможно, в программе сделают доработки.
Либо доработать программу с помощью программиста 1С.