Добрый день.
Прошу Вас помочь в решении вопроса. В арендованном помещении произведены неотделимые улучшения, которые приняты к учету у арендатора. В результате затопления, часть неотделимых улучшений пришла в негодность и требует ремонта. Ремонт производился сила подрядной организации с использованием приобретенных ТМЦ. Подскажите пожалуйста, как корректно отразить расходы, связанные с ремонтом неотделимых улучшений в арендованное помещение- приобретенные ТМЦ + работы подрядной организации, в бухгалтерском и налоговом учетах, со ссылкой на законодательную базу.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Никаких разъяснений и консультаций контролирующих органов по учету именно ремонта неотделимых улучшений не нашла. Поэтому, вижу 2 варианта:
1. Т.к. неотделимые улучшения учитываются как объект ОС, то и текущий ремонт можно отражать как ремонт ОС — то есть сразу списывать в расходы (пп. «б» п. 16 ФСБУ 26/2020, пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ, п. 1 ст. 260 НК РФ, 324 НК РФ).
Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (ПРОФ)
2. Первый вариант может быть рискованным, т.к. расходы по неотделимым улучшениям следует списывать в течении СПИ. Поэтому можно увеличить стоимость неотделимых улучшений и амортизировать их.
Алгоритм в 1С как по модернизации
Модернизация основного средства с увеличением срока полезного использования в 1С
Что еще можно посоветовать. Если сумма существенная, то обратитесь за дополнительной консультацией:
— в вашу налоговую;
— к аудиторам;
— в СПС, оказывающую консультации по законодательству (например, Гарант);
— задайте вопрос Климовой М.А. на странице семинара Частичная мобилизация: что следует знать бухгалтеру и кадровику? Законодательный обзор и 1С . Ответ будет дан в конце семинара.