Как обложить взносами компенсацию отпуска при увольнении по смерти работника.

Вопрос задал Елена П. (г Тамбов)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.84/10)

Добрый день! Сотрудник умер, при увольнении ему положена компенсация за не использованный отпуск, консультировались в ФСС и ПФР -твердят что должны обложить взносами и НДФЛ. Как это оформить в 1С (релиз у нас Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1.22.86) , программа как только видит статью увольнения не начисляет взносы.

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Законодательные обоснования, что доходы, начисленные после даты смерти сотрудника, не должны облагаться взносами и НДФЛ можно посмотреть в статье — ВЫПЛАТЫ УМЕРШЕМУ СОТРУДНИКУ И ОБЛОЖЕНИЕ ИХ НДФЛ И ВЗНОСАМИ в разделе Налогообложение.

    Если все-таки будете облагать взносами компенсацию, то рассчитайте вначале сумму в документе «Увольнение» и запишите ее.

    Создайте новое начисление с «Назначение начисления» — Прочие начисления и выплаты. Ниже укажите, что начисление выполняется по «Отдельному документу» — «Разовое начисление». На всех вкладках сделайте настройки такие же, как у «Компенсации отпуска (Отпуск основной)».

    Документом «Разовое начисление» зарегистрируйте сумму по новому начислению-компенсации отпуска умершему сотруднику, облагаемую НДФЛ и взносами.

    Еще раз рассчитайте документ «Увольнение». В нем на вкладке «Начисления и удержания» обнулите сумму по компенсации неиспользованного отпуска (не удаляйте строку).

    Введите документы «Перерасчет страховых взносов» (Налоги и взносы — Перерасчеты страховых взносов) и «Перерасчет НДФЛ» (Налоги и взносы — Перерасчеты НДФЛ). В них должны рассчитаться взносы и НДФЛ.

  2. Такой вариант я пробовала, но у умершего сотрудника были алименты, а их надо взыскивать и если обнулишь сумму в документе увольнения то алименты не считаются.

    1. Здравствуйте!
      В документе «Разовое начисление» в поле «Выплата» выберите «В межрасчетный период».
      Проверьте, чтобы в удержании «Удержание по исполнительному документу» был установлен флажок «Удерживается при расчете первой половины месяца»
      Послед этого еще раз попробуйте внести сумму в документе «Разовое начисление». В этом документе должна рассчитаться сумма удержания. Тогда в «Увольнении» она не понадобится.

Комментарии закрыты.