Добрый день. Наша организация ведет учет по УСН (6%-доходы), в январе заключили договор аренды части офисных помещений (кабинетов). Можем ли мы не применять новое ФСБУ 25, если наш договор заключен на 11 мес с пролонгацией на неопределенный срок. Ни выкупать ни сдавать в субаренду тоже не будем. На семинаре слышала, что это имеет значение. Очень не хочется усложнять учет. И еще не понимаю, если применять 25 ФСБУ как нам на забалансовом счете отразить стоимость арендованных помещений, если они никак отдельно у арендодателя не выделены, а в договора говорится только про ежемесячной платеж? Заранее спасибо за ответ.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте, Елена!
Если имеете право на упрощенные способы ведения БУ, то Арендатор может НЕ признавать ППА. То есть, вести учет как раньше.
При этом предмет аренды (п. 12 ФСБУ 25/2018) — одновременное выполнение условий:
-не выкупается по окончании договора и отсутствует возможность выкупа по цене значительно ниже справедливой (рыночной) стоимости;
-не передается в субаренду.
Проверьте себя по чек-листу Условия применения ФСБУ 25
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме .
Спасибо за ответ. Я еще раз хочу уточнить, что на семинаре я слышала, что если договор аренды будет заключен на неопределенный строк, то это уже достаточное условие не учитывать этот договор аренды по-новому. Я пока не беру во внимание упрощенный бух.учет. Правильно ли я поняла?
С неопределенным сроком ситуация неоднозначная
Надо ли применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды, заключенному на 11 месяцев с пролонгацией?
Вам проще пользоваться правом на упрощенные способы ведения БУ.
Тогда и забалансовый учет не обязателен, алгоритм тут
Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25/2018 до 2022 .
если я воспользуюсь правом на упрощенный БУ все равно мы должны на забалансовом счет отразить принятие к учету арендованного имущества? А у нас я не могу выделить эту стоимость, мы арендуем несколько кабинетов в офисном здании. Возможно не вести забалансовый учет?
Не обязательно.
Учет арендованного имущества у арендатора следует организовать на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, указанной в договоре (план счетов 1С, (абз. 7 п. 32 ПБУ 6/01)). Аналитический учет ведется по каждому арендованному объекту.
ФСБУ 6/2020 такого требования не содержит, но в случае необходимости можно продолжать вести учет арендованного имущества на забалансовом счете.
Об этом также можно узнать из статьи Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25/2018 до 2022 .
спасибо.
Рада, если смогла помочь!