Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у нас сложилась такая ситуация. Сотрудник проработал весь март и 01.04.2022, и далее с 04.04.2022 не вышел на работу (2,3 — выходные дни). 08.04.2022 принес больничный лист в котором указан период нетрудоспособности с 30.03.2022 по 07.04.2022, получается он работал во время больничного и ничего нам об этом не сообщил. Вопрос, правильно ли я понимаю, что мы оплачиваем ему 30,31,1 — как рабочие дни, а со 2-7 апреля выплачивается пособие по нетрудоспособности за счет ФСС? И второй вопрос, как правильно отразить все это в программе 1С ЗУП?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Сотрудник принес больничный лист с 30 марта по 07 апреля. Так как он отработал с 30 марта по 1 апреля, здесь на Ваше усмотрение и по договоренности с сотрудником: будете оплачивать работу или больничный лист за этот период.
Если принято решение, что оплата работы за период 30 марта по 1 апреля, то начисление больничного листа будет в календарных днях со 2 апреля по 7 апреля. Вы как работодатель оплачиваете первые три дня за свой счет, то есть со 2 по 4 апреля. За счет ФСС пойдет оплата с 5 по 7 апреля. В программе нужно сформировать больничный лист:
— на вкладке Основное ничего не меняет, как загружается период так и оставляем.
— на вкладке Оплата указываем период по кнопке «карандаш», в который сотрудник работал.
— на вкладке Начислено программа не посчитает автоматически три дня к оплате, поэтому придется в ручную указать сумму начисления.
Скриншоты прикладываю.
Скриншоты прикладываю.
Добрый день! Спасибо большое за ответ. Подскажите еще, пожалуйста, с какого момента считается начало временной нетрудоспособности? С первого дня открытия больничного листа или с первого дня не выхода на работу сотрудника? Что-то я запуталась уже…
Если временная нетрудоспособность считается с первого дня больничного листа, т.е. с 30.03.2022, то по факту первые три дня мы уже оплатили (только из расчета оклада (как за рабочие дни)), надо ли тогда оплачивать еще следующие три дня, но уже как пособие, ведь в законе 255-ФЗ (ст.3 п.2 пп.1) указано, что начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности пособие выплачивается за счет средств бюджета ФСС?
А если начало временной нетрудоспособности считать с первого дня невыхода на работу, то он не вышел с 04.04.2022 (а 2,3 были выходные дни), да и больничный рассчитывается в календарных днях, то есть надо тогда 2,3 тоже брать в расчет, мне кажется, этот вариант не вполне корректный, или я все-таки ошибаюсь?
И еще вопрос, на вкладке оплата, по карандашику ввели период с 30.03 по 01.04 и отметили этот период как работа (в т.ч. удаленная), но если мы оставим галочку регистрировать, то этот период в СЗВ-СТАЖ будет обозначаться как временная нетрудоспособность, а ведь по факту сотрудник отработал эти дни, так правильно будет все же оставить галочку, или убрать галочку и, соответственно, тогда эти дни попадут в СЗВ-СТАЖ как рабочие и так же попадут в автоматический расчет начисления оплаты труда за март и за апрель (программа корректно отобразит и посчитает эти дни как отработанные).
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
На своей практике я встречала мнение ФСС именно такое, как я привела Вам на скриншотах. Для того чтобы Вам принять решение, лучше всего позвонить в ФСС и у них уточнить какие периоды и как оплачивать. А потом мы с Вами исходя из этого будем проводить документы в 1С.
Поняла Вас, спасибо большое!