Ошибка в СЗВ-ТД, способ ведения трудовой книжки

Вопрос задал Ольга Е. (Москва)

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Добрый день!
При приеме на работу ошибочно в документе приема поставилась галочка в поле «Начало трудовой деятельности». Хотя сотрудник выбирал ведение бумажной книжки, как у предыдущего работодателя. А из ПФР пришло письмо, что по нему вообще никакой информации о способе ведения трудовой книжки нет. Как теперь все это правильно исправить и подать сведения в ПФР?

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    В «Приеме на работу» флажки «Начало трудовой деятельности» или «Способ ведения трудовой книжки, выбранный по прежнему месту работы» влияет на отражение способа ведения трудовой книжки по сотруднику в кадровых отчетах (например, в отчете «Штатные сотрудники». Как настроить вывод данных в отчете можно посмотреть в статье — Сведения о выбранном на предыдущем месте работы способе ведения трудовой книжки (ЗУП 3.1.10.571 / 3.1.14.208). В СЗВ-ТД информация на основании флажков не попадает. В СЗВ-ТД есть реквизиты, относящиеся к подаче заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в электронном или бумажном виде), однако они заполняются, когда сотрудник пишет заявление о выборе способа ведения трудовой книжки. Массово сотрудники должны были написать такое заявление в 2020 г. Сейчас такое заявление должны написать сотрудники, которые не имели такой возможности в 2020 г. или же сотрудники, которые вместо бумажной трудовой теперь хотят, чтобы сведения велись только в электронном виде — Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки (ЭТК) и заполнение заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки в программах 1С.

    Если после сдачи СЗВ-ТД «Прием на работу» разблокировать по команде (Еще — Разблокировать форму) и указать «Способ ведения трудовой книжки, выбранный по прежнему месту работы», то это не повлияет на UUID мероприятия, он останется прежним.

    По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вот что удалось найти по вашему вопросу.

    Согласно ст. 2 Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ (ред. от 24.02.2021):

    2. Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

    Статья 66 ТК РФ — это статья о бумажной трудовой книжке. Поэтому получается, что по идее ПФР должен был у себя отметить, что трудовая книжка ведется в бумажном виде.

    Можно попробовать позвонила в ПФР и сослаться на вышеуказанную статью закона.

    Если решите создать заявление сотрудника о ведении трудовой книжки в бумажном виде, тогда разблокируйте «Прием на работу», снимите в нем установленный флажок и перепроведите документ. UUID мероприятия не изменится.  Далее зайти в раздел Кадры — Электронные трудовые книжки и создать «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности», после можно будет сформировать СЗВ-ТД и отправить в ПФР

    1. Добрый день, Ольга!
      спасибо за такой развернутый ответ! Все понятно, но видимо из-за того, что я пыталась исправить ситуацию не дожидаясь вашего ответа, есть некоторые трудности.
      1. документ «Прием на работу» доступен для редактирования, в нем нет упоминания, что записи по нему переданы в ПФР (желтой полоски с этой надписью). Ставлю галочку в «Способ ведения, выбранный по предыдущему месту работы», провожу — галочка исчезает. При этом в отчете «Штатные сотрудники» способ ведения становится указан — бумажная трудовая книжка. Этого достаточно для подачи новой СЗВ-ТД?
      2. в наш ПФР не дозвониться, поэтому буду сдавать новую СЗВ-ТД. В ней UUID мероприятия должен быть другой, не такой, как в первоначальной СЗВ-ТД?
      3. Где в СЗВ-ТД посмотреть попало ли указание способа ведения трудовой книжки? Смотрю в файле выгрузки, не вижу.

      1. Обратите внимание, что информация по способам ведения трудовой книжки в «Приеме на работу» НЕ влияет на попадание этих данных в СЗВ-ТД. Их там просто не будет.
        Если хотите отправить сведения по Заявлению сотрудника, то в раздел Кадры — Электронные трудовые книжки создайте «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» и укажите в нем способ ведения трудовой в бумажном виде. После это сформируйте новый СЗВ-ТД, информация о Заявлении подтянется автоматически. В расшифровке сведений по сотруднику в СЗВ-ТД эта информация будет в поле «Ведение бумажной трудовой книжки (заявление)». В СЗВ-ТД будет выгружена информацию только по Заявлению. Корректировать данные о приеме не нужно.

        Т.к. «Прием на работу» сейчас доступен для редактирования, то скорее всего у вас «слетел» исходный идентификатор мероприятия, раз вы уже передавали до этого сведения в ПФР по приему. Попробуйте воспользоваться обработкой по исправлению UUID-ов — ОБРАБОТКА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ УНИКАЛЬНЫХ ИДЕНТИФИКАТОРОВ (UUID-ОВ) ПО КАДРОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЛЯ СЗВ-ТД.
        Предварительно сделайте резервную копию базы.

        1
        1. Проверила UUID-ы, одинаковые. В отчете Проверка мероприятия трудовой деятельности по этому сотруднику ошибок не было. Но все равно сделала последовательно перепроведения и обработку, теперь желтая полоска появилась и Прием на работу недоступен для редактирования.
          Видимо просто совпадение, что ПФР прислала письмо об отсутствии у них сведений, и как раз в этом документе я увидела ошибку. Написала уведомление сотруднику, взяла с него заявление, СЗВ-ТД новый тоже сформировала.
          Спасибо за помощь!

          1. Спасибо, что написали обо всех проделанных действиях!
            Очень рада, что все получилось! 🙂

            1

Комментарии закрыты.