УСН Доход минус расход. Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.91.31)
Помогите, пожалуйста, с топливом.
1. Покупаем по топливным картам. В учете провела сначала поступлением товаров Д 10.03.1 К 60.01 .
2. Затем провела документ «Путевой лист» Д 26 К 10.03.2, Д10.03.2 К 76.15. В этом документе топливо снова покупается…. и списывается, но уже с субсчета 10.03.2
Как списать топливо с субсчета 10.03.1? У меня получилось задвоено поступление. В путевом листе во вкладке «топливо» заношу покупку топлива по топливной карте. Запуталась… Если не заносить поступлением, то как закрыть аванс с поставщиком?
И с заполнением путевых листов нужна помощь.
Заполняем бумажные путевые, затем на основании данных заношу ежедневно в 1С и списываю топливо. Вопрос: надо ли заполнять бумажные путевые или можно сначала заносить в 1С и затем распечатывать и подписывать их? Бумажные бланки приобретаем.
Возможен такой вариант: заполняем, подписываем на бумаге, а в 1С только списываем документом «Требование списание»? Как упростить данный процесс не нарушая законодательство?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день!
Учет поступления ГСМ по топливным картам, чтобы не было задвоения, мы можете посмотреть здесь
Путевые листы в 1С с 19 минуты.
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Как вести документооборот по учету ГСМ организация самостоятельно решает и прописывает в Учетной политике.
Я считаю, что более удобный учет ГСМ через путевые листы, так как вам не нужно будет дополнительно создавать документ Требование-накладная.
Бумажный путевой лист так же, считаю, нужно заполнять, потому что в нем кроме информации о топливе, указывается исправность транспорта, разрешение на выезд и т.д.
Спасибо! По поступлению ГСМ по топливным картам вопросов больше нет. Все подробно в видео показано. У меня все красиво теперь. По заполнению путевых — будем заполнять бумажную форму, затем заношу в 1С, топливо списывается, учет ведется.
Вопрос маленький: у нас небольшая компания, водителя нет, два авто, кто должен ставить подпись за механика? Что авто в исправности?
Кто ответственен за исправность авто, вы так же должны указать в УП.
Напоминаю, что мой ответ носит рекомендательный характер.
Про рекомендательный характер я поняла.
Как на практике происходит? У всех компаний со своим авто есть механик? Кто подписывает ПЛ?Сотрудника со специальным образованием у нас нет. Механика тем более…. Можно не подписывать вообще за механика?
На практике это может быть работник, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.
Так же может вам быть полезен материал (информация в примерах для ИП, но к ООО принцип аналогичен)
Может ли ИП сам ставить отметки о прохождении медосмотра и техосмотра перед выездом в рейс?
Маршрутные листы
Нашла Приказ Минтранса России от 07.02.2020 № 41. С комментарием.
Минтранс России приказом от 07.02.2020 № 41 внес поправки в Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).
В действующей редакции п. 2 Порядка указано, что закрепленные в нем положения должны соблюдать юрлица и ИП, которые:
перевозят пассажиров и (или) грузы по договорам перевозки или фрахтования, т.е. осуществляют коммерческие перевозки в качестве одного из видов деятельности;
перевозят (перемещают) лиц и (или) материальные объекты для собственных нужд без оформления договоров перевозки.
В то же время в законе «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по организации и проведению предрейсового контроля транспорта в случае перевозок для собственных нужд возлагается только на те организации и ИП, которые осуществляют такие перевозки, используя автобусы и грузовые автомобили (см. п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, далее – Закон № 196-ФЗ). Такие уточнения в Закон № 196-ФЗ внесены Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ и действуют с 21.12.2018. А вот Порядок эти изменения не затронули.
Поправками, предусмотренными приказом Минтранса России от 07.02.2020 № 41, нормы Порядка и Закона № 196-ФЗ приведены в соответствие друг с другом. Обновленный Порядок начинает действовать с 28.03.2020.
Таким образом, начиная с этой даты все возможные претензии в сфере предрейсовых техосмотров легковых автомобилей к юрлицам и ИП, которые используют их при перевозках для собственных нужд, незаконны.
Уточню, авто в нашей организации используется для собственных нужд, водителя в штате нет.
Да. все верно, согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ, обязательных тех.осмотр должны проходить юр.лица и ИП, занимающимися:
— коммерческими перевозками (перевозками пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки);
— перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (перемещением лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров).
Если автомобиль является легковым, проводить предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния не нужно, даже если осуществляется перевозка пассажиров и (или) грузов.
Оксана, спасибо!
Рада была помочь