Путевые листы, если ГСМ по топливным картам в 1С

Вопрос задал Наталья Д. (Москва)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

УСН Доход минус расход. Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.91.31)
Помогите, пожалуйста, с топливом.
1. Покупаем по топливным картам. В учете провела сначала поступлением товаров Д 10.03.1 К 60.01 .
2. Затем провела документ «Путевой лист» Д 26 К 10.03.2, Д10.03.2 К 76.15. В этом документе топливо снова покупается…. и списывается, но уже с субсчета 10.03.2
Как списать топливо с субсчета 10.03.1? У меня получилось задвоено поступление. В путевом листе во вкладке «топливо» заношу покупку топлива по топливной карте. Запуталась… Если не заносить поступлением, то как закрыть аванс с поставщиком?
И с заполнением путевых листов нужна помощь.
Заполняем бумажные путевые, затем на основании данных заношу ежедневно в 1С и списываю топливо. Вопрос: надо ли заполнять бумажные путевые или можно сначала заносить в 1С и затем распечатывать и подписывать их? Бумажные бланки приобретаем.
Возможен такой вариант: заполняем, подписываем на бумаге, а в 1С только списываем документом «Требование списание»? Как упростить данный процесс не нарушая законодательство?

Все комментарии (10)

  1. Добрый день!

    Учет поступления ГСМ по топливным картам, чтобы не было задвоения, мы можете посмотреть здесь
    Путевые листы в 1С с 19 минуты.

    По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Как вести документооборот по учету ГСМ организация самостоятельно решает и прописывает в Учетной политике.
    Я считаю, что более удобный учет ГСМ через путевые листы, так как вам не нужно будет дополнительно создавать документ Требование-накладная.
    Бумажный путевой лист так же, считаю, нужно заполнять, потому что в нем кроме информации о топливе, указывается исправность транспорта, разрешение на выезд и т.д.

  2. Спасибо! По поступлению ГСМ по топливным картам вопросов больше нет. Все подробно в видео показано. У меня все красиво теперь. По заполнению путевых — будем заполнять бумажную форму, затем заношу в 1С, топливо списывается, учет ведется.
    Вопрос маленький: у нас небольшая компания, водителя нет, два авто, кто должен ставить подпись за механика? Что авто в исправности?

  3. Кто ответственен за исправность авто, вы так же должны указать в УП.

    Напоминаю, что мой ответ носит рекомендательный характер.

  4. Про рекомендательный характер я поняла.
    Как на практике происходит? У всех компаний со своим авто есть механик? Кто подписывает ПЛ?Сотрудника со специальным образованием у нас нет. Механика тем более…. Можно не подписывать вообще за механика?

  5. На практике это может быть работник, за которым закрепляется должностная обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра. Если такой сотрудник отсутствует, то отметка может быть проставлена в сервисном центре за плату.

    Так же может вам быть полезен материал (информация в примерах для ИП, но к ООО принцип аналогичен)
    Может ли ИП сам ставить отметки о прохождении медосмотра и техосмотра перед выездом в рейс?
    Маршрутные листы

  6. Нашла Приказ Минтранса России от 07.02.2020 № 41. С комментарием.
    Минтранс России приказом от 07.02.2020 № 41 внес поправки в Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

    В действующей редакции п. 2 Порядка указано, что закрепленные в нем положения должны соблюдать юрлица и ИП, которые:

    перевозят пассажиров и (или) грузы по договорам перевозки или фрахтования, т.е. осуществляют коммерческие перевозки в качестве одного из видов деятельности;
    перевозят (перемещают) лиц и (или) материальные объекты для собственных нужд без оформления договоров перевозки.
    В то же время в законе «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по организации и проведению предрейсового контроля транспорта в случае перевозок для собственных нужд возлагается только на те организации и ИП, которые осуществляют такие перевозки, используя автобусы и грузовые автомобили (см. п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, далее – Закон № 196-ФЗ). Такие уточнения в Закон № 196-ФЗ внесены Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ и действуют с 21.12.2018. А вот Порядок эти изменения не затронули.

    Поправками, предусмотренными приказом Минтранса России от 07.02.2020 № 41, нормы Порядка и Закона № 196-ФЗ приведены в соответствие друг с другом. Обновленный Порядок начинает действовать с 28.03.2020.

    Таким образом, начиная с этой даты все возможные претензии в сфере предрейсовых техосмотров легковых автомобилей к юрлицам и ИП, которые используют их при перевозках для собственных нужд, незаконны.

  7. Уточню, авто в нашей организации используется для собственных нужд, водителя в штате нет.

  8. Да. все верно, согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ, обязательных тех.осмотр должны проходить юр.лица и ИП, занимающимися:
    — коммерческими перевозками (перевозками пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки);
    — перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (перемещением лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров).
    Если автомобиль является легковым, проводить предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния не нужно, даже если осуществляется перевозка пассажиров и (или) грузов.

  9. Рада была помочь

Комментарии закрыты.