В организации заключаются договоры ГПХ с однократной выплатой в конце срока.
Необходимо распределить сумму по договору по разным проводкам (способам отражения в бухучете).
Содержание
Вариант 1: На один «бумажный» договор создать в программе несколько документов «Договор (работы, услуги)»
Пример
С работником Гвоздикиным на февраль 2018 г. заключен договор с одноразовой выплатой в конце срока на общую сумму 20 000 руб. При этом 15 000 руб. должно пройти по подразделению Администрация по счету 26, а 5 000 руб. – по подразделению Цех №1 по счету 25.
В 1С:ЗУП 3 в справочнике Способы отражения зарплаты в бухучете (Настройка – Способ отражения зарплаты в бухучете) 26 счету соответствует способ Общехозяйственные расходы, 25 счету – Общепроизводственные расходы.
Ввод информации по способам отражения договоров в бухучете
Для того чтобы распределить общую сумму по договору по двум способам отражения в бухучете, на один «бумажный» договор создадим в программе два документа Договор (работы, услуги) (Зарплата – Договоры (в т.ч. авторские) – Договор (работы, услуги)). В одном документе укажем:
- Сумму – 15 000 руб.;
- Способ оплаты – однократно в конце срока;
- Подразделение – Администрация;
- Счет, субконто – Общехозяйственные расходы.
Во втором документе введем в полях:
- Сумма – 5 000 руб.;
- Способ оплаты – однократно в конце срока;
- Подразделение – Цех №1;
- Счет, субконто – Общепроизводственные расходы.
В этом случае после расчета и проведения документа Начисление зарплаты и взносов в документе Отражение зарплаты в бухучете данные по договору будут разбиты на две строки по двум Способам отражения зарплаты в бухучете и двум подразделениям:
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Вариант 2: На один «бумажный» договор создать один документ «Договор (работы, услуги)», но несколько «Актов приемки работ»
Пример
С работником Камышевым на февраль 2018 г. заключен договор на общую сумму 30 000 руб. При этом 20 000 руб. должно пройти по подразделению Торговый отдел по счету 44, а 10 000 руб. – по подразделению Администрация по 26 счету.
В 1С:ЗУП 3 в справочнике Способы отражения зарплаты в бухучете 44 счету соответствует способ Коммерческие расходы, 26 счету – Общехозяйственные расходы.
Ввод информации по способам отражения договоров в бухучете
Для того, чтобы распределить общую сумму по договору по двум способам отражения в бухучете, создадим на один «бумажный» договор один документ Договор (работы, услуги) на общую сумму 30 000 руб. При этом переключатель Способ оплаты установим в положение по актам выполненных работ:
Информацию в полях Счет, субконто и Подразделение оставляем незаполненными.
Далее можно будет на основании данного документа создавать документы Акты приемки выполненных работ и непосредственно в них указывать Способы отражения в бухучете и Подразделение затрат.
В нашем случае создадим один Акт приемки выполненных работ, указав в нем:
- Сумму – 20 000 руб.;
- Подразделение – Торговый отдел;
- Счет, субконто – Коммерческие расходы.
Второй документе Акт приемки выполненных работ заполним следующим образом:
- Сумму – 10 000 руб.;
- Подразделение –Администрация;
- Счет, субконто – Общехозяйственные расходы.
В этом случае после расчета и проведения документа Начисление зарплаты и взносов в документе Отражение зарплаты в бухучете данные по договору будут разбиты на две строки по двум Способам отражения зарплаты в бухучете и двум подразделениям:
См. также:
Подписывайтесь на наши YouTube
и Telegram чтобы не
пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете