Решили сдать РСВ за 2019 год на бумаге? ─ узнайте, что об этом думает ФНС

Последнее изменение: 02.03.2020

ФНС Письмом от 15.11.2019 N БС-4-11/23242@ подправила дату, с которой плательщики страховых взносов обязаны применять новый порядок представления расчета по страховым взносам (РСВ).

Напомним, что новый порядок представления РСВ заключается в том, что работодатели со среднесписочной численностью застрахованных лиц за предшествующий расчетный (отчетный) период более 10 человек не вправе выбирать между бумажным и электронным способом сдачи РСВ, и обязаны сдавать этот отчет исключительно в электронной форме с использованием УКЭП (п. 10 ст. 431 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Этот же порядок касается и вновь созданных (в том числе в результате реорганизации) компаний, у которых численность превышает данный предел.

Налоговики сначала позволили работодателям применять этот новый порядок начиная с отчетности за 1 квартал 2020 года (Письмо ФНС от 23.10.2019 N БС-4-11/21726@). Сейчас они изменили свою позицию и определили, что обновленная редакция п. 10 ст. 431 НК РФ подлежит применению при сдаче РСВ по итогам 2019 года.

Если вы сдавали РСВ на бумаге и планировали воспользоваться этим способом при отправке отчета за 2019 год, следует учесть данное уточнение ФНС, чтобы не попасть под штраф. Его размер составляет 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий