Должен ли работодатель уведомлять новых сотрудников о переходе на ЭТК?

Последнее изменение: 05.12.2021

По общим правилам работодатель обязан письменно уведомить своих работников о возможности перехода на электронную трудовую книжку (ЭТК) до 31.10.2020. Причем эта обязанность распространяется и на вновь принимаемых сотрудников (Письмо Минтруда от 10.09.2020 N 14-2/ООГ-14696).

Напомним, что прежде был установлен срок 30.06.2020, однако в связи с вынужденной удаленной работой многих предприятий в период коронавирусной эпидемии этот срок продлили до конца октября.

Если до 31.10.2020 работнику не будет выдано уведомление о переходе на ЭТК, он может пожаловаться в гострудинспекцию.

Нарушителям грозят следующие санкции (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • работодателю-организации — штраф 30 000-50 000 руб.;
  • работодателю-ИП — 1 000-5 000 руб.;
  • должностным лицам — предупреждение или штраф 1 000-5 000 руб.

Уплата штрафов не освобождает работодателя от обязанности выдать работникам вышеуказанные уведомления.

В ЗУП 3 распечатать уведомление сотруднику об изменениях в законодательстве в связи с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде и возможности перехода на ЭТК, следует из документа Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

Подробнее см. — Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки (ЭТК) и заполнение заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки в программах 1С

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (1)

Добавить комментарий