Когда расходы на фирменную «сувенирку» можно списать в НУ, а когда нет

Последнее изменение: 01.03.2024

Источник: Письмо Минфина от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906

Информация для: плательщиков налога на прибыль

Если компания распространяет среди клиентов сувенирную продукцию со своим логотипом (например, фирменные кружки), она не может включить в состав внереализационных расходов суммы, потраченные на ее изготовление — такое мероприятие не подпадает под определение рекламы из Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Однако если фирменная «сувенирка» распространяется в ходе рекламных акций, проводимых для неопределенного круга лиц, ее стоимость можно учесть в составе нормируемых расходов на рекламу.

ФНС также обращает внимание на важные выводы, изложенные в Письме ФАС от 21.09.2023 N КТ/76869/23:

  • реклама — это определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку;
  • сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами компании не может считаться рекламой, поэтому требования Закона N 38-ФЗ к ней не применимы;
  • под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Ну и, конечно, расходы на рекламу, как и любые другие, должны быть обоснованы и документально подтверждены.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий