Устали от неразберихи с первичными документами? Благодаря п. 5 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 247-ФЗ порядок навести будет проще: главбуха и иных лиц, ведущих бухучет, наделили правом требовать от сотрудников правильно оформлять и вовремя сдавать в бухгалтерию первичку. Такое требование, выраженное в письменной форме, обязательно для всех работников компании.
Конечно, появление этой нормы в законе само по себе не дисциплинирует сотрудников, но может стать поводом для обращения к руководству по поводу наведения порядка в документообороте.
Возможно, в вашей компании уже сформулированы такие требования: утвержден график документооборота, определены ответственные за первичку, закреплены сроки передачи ее в бухгалтерию, а сотрудники снабжены инструкциями по заполнению документов.
Если же такой порядок письменно не закреплен, можно описать все процедуры и сроки в отдельном регламенте или ином документе, который утвердит руководитель. С ним следует под роспись ознакомить сотрудников. Не лишним будет продумать и ввести в компании систему штрафов и бонусов за работу с первичкой, которая поможет стимулировать сотрудников выполнять требования установленных правил.
Добавим также, что в п. 7 ст. 1 Федерального закона N 247-ФЗ установлен запрет на внесение в бухгалтерскую отчетность исправлений после ее утверждения. Однако нововведением это назвать нельзя, так как такой запрет уже закреплен п. 10 и п. 14 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утв. Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н. Теперь его закрепили на уровне федерального законодательства.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете