Банкиры решили снизить градус напряженности в вопросах блокировки счетов и выпустили для бизнесменов специальные рекомендации. С их помощью планируется развеять мифы и заблуждения и доступно разъяснить, что действия банков укладываются в рамки Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
Предлагаем краткий обзор методички.
Первая часть ─ терминология
Здесь в краткой форме и понятным языком даны пояснения основных банковских процессов в рамках Закона N 115-ФЗ. Среди них такие известные любому бизнесмену понятия, как отказ от проведения операций по счету или приостановление операций, контролируемые и подозрительные сделки.
Дана расшифровка и других важных терминов, о которых важно знать для понимания сути банковских процессов: для чего создана межведомственная комиссия ЦБ или что такое уровень риска клиента.
Отдельно описаны действия банкиров, право на которые им дает законодательство. Например, по ограничению доступа к интернет-банку и банковским картам, лимитированию дистанционного обслуживания при обнаружении у клиента высокого уровня риска.
Вторая часть ─ общие рекомендации
Бизнесменам советуют:
- не затягивать с информированием банкиров и налоговиков об изменениях, произошедших в ОКВЭД, составе учредителей, фактическом адресе ведения бизнеса и т. д.;
- отслеживать появление пометки ФНС в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о месте регистрации компании ─ отметка появляется в реестре после того, как налоговики проверят адрес регистрации бизнесмена посредством направления ему письма и не получат от него ответа в течение 6 месяцев;
- максимально подробно заполнять поле «Назначение платежа» в платежном поручении и попросить об этом же своих контрагентов;
- не игнорировать запросы банка и своевременно предоставлять запрашиваемые документы;
- не дробить бизнес на компании и ИП ─ это сигнализирует о применении клиентом незаконных схем и возможных налоговых преступлениях.
Третья часть ─ рассеивание заблуждений
ЦБ напомнил, что банки не являются следственными органами и не обязаны доказывать факты отмывания доходов и финансирования терроризма их клиентами. Их задача ─ контроль и оценка уровня риска клиентов для обеспечения прозрачности операций, выявление сомнительных операций, сбор и фиксация необходимой информации и т. д. Банкирам важно на своем уровне снять возникшие в отношении клиента подозрения.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
Заключительная часть ─ детальные советы
В заключительной части методички даны рекомендации бизнесменам, как им действовать в разных ситуациях: что делать, если невозможно зайти в кабинет интернет-банка, или находясь в нем, не получается произвести платеж, а также другие полезные советы.
Ознакомиться с полным текстом рекомендаций Банка России.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Благодарю,нужная ссылочка
Доброе утро. Спасибо за труд.