Тарифы страховых взносов после слияния организаций.

Вопрос задал: Лилия З. (Энгельс)

Ответственный за ответ: Юлия Щелкунова (★9.79/10)

Здравствуйте.
В базе две организации. Одна(Орг1) с пониженным тарифом (Для субъектов малого или среднего предпринимательства), другая на основном (Орг2)(Основной тариф страховых взносов ).
Произошло слияние организаций, Орг1 влилась в Орг2 в декабре 2020.
В программе сделали Орг1 филиалом Орг2, перевели сотрудников, заменили Головную организацию в регистрах.
При расчете зарплаты за декабрь 2020 бывшим сотрудникам из Орг1 программа доначислила страховые взносы с апреля 2020.
Верно ли, что программа сделала доначисление? Или нужны ручные коректировки (сторно)? Или как сделать, чтобы не происходило доначисление, если оно не нужно?
Во влившейся организации Орг1 в программе в учетной политике сейчас стоят основные взносы, так как она стала филиалом. Старая информация о пониженных тарифах нигде не видна (в истории перезаписалась).

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте!

    Обратите внимание, что мы не аудиторы и консультируем только по вопросам учета в ЗУП, а о том, как правильно с точки зрения законодательства можем не знать всех нюансов. Вопрос о том, как правильно лучше задать аудиторам. Я же могу только высказать свое мнение.
    Я поискала информацию и пришла в выводу, что это вообще спорный вопрос: как считать страховые по присоединенной организации. Часть экспертов полагает, что при расчете взносов Орг2 нужно считать весь доход, полученный сотрудниками присоединенной Орг1 накопительным итогом с начала года. Эьто подтверждается и решениями некоторых судов, например: постановление ФАС Московского округа от 28.05.2014 по делу N А41-33862/2013. Но Минтруд высказывал другую позицию: см. письмо от 05.09.2014 N 17-3/10/В-5634.
    Однако конкретно для случая применения пониженного тарифа нигде конкретной информации нет. Так что я не берусь делать выводы.

    С точки зрения работы в программе происходит следующее: У обособленного подразделения, даже выделенного на отдельный баланс (в ЗУП заведенного как организация) не может быть другой тариф взносов, тариф всегда берется по «голове». Информация о том, что организация является филиалом, хранится без истории. Т.е. если мы указали, что организация является филиалом, это распространилось и на прошлые периоды. И взносы пересчитались с начала года.

    Что с этим делать теперь, если доначислять вносы не нужно? Наверное, самое простое — просто удалить строки перерасчета из документов за Декабрь. Это конец года, в 2021 уже не будет программа пытаться автоматически доначислить эти взносы.

Добавить комментарий