Структура предприятия

Вопрос задал Тамара

Ответственный за ответ: Крянева Екатерина (★9.91/10)

Добрый день! ЗУП проф 3.1.25.40
Подскажите, у Вас есть статьи по описанию использования структуры предприятия в ЗУП?
Требуется полное описание, для чего использовать, на что влияет включение, в каких документах потребуется вносить структуру.

Метки вопроса: —

Все комментарии (12)

  1. Приложение

    Добрый день. К сожалению, такой статьи на сайте у нас нет.

    По умолчанию в ЗУП ПРОФ справочник Структура предприятия скрыт и не используется. Справочник Структура предприятия используется в ЗУП КОРП. Назначение справочника — хранение сведений об управленческих подразделениях. Количество таких подразделений, их иерархия могут не совпадать со справочником Подразделения организаций. К юридическим лицам они не привязываются. Немного почитать об этом можно здесь https://buh.ru/articles/documents/62106/
    В ЗУП ПРОФ справочник Структура предприятия появляется тогда, когда настроена синхронизация ЗУП и ЕRP. При этом в Позиции ШР в ЗУП появляется особый реквизит — Место в структуре предприятия. В реквизите указывается ссылка на элемент справочника Структура предприятия. Это связывает позицию штатного расписания с «управленческим подразделением». Такая связка позволяет учесть информацию о затратах на зарплату и взносы, получаемую из ЗУП, в управленческом учете на стороне ERP.

    Технически можно включить этот Справочник и реквизит Место в структуре предприятия в ЗУП ПРОФ, если есть полные права. Для этого нужно зайти в Функции для технического специалиста, найти в разделе Константы элемент «Структура предприятия не соответствует структуре юридических лиц» и вручную поставить в ней флажок. На кадровый учет и расчет зарплаты в ЗУП ПРОФ это не повлияет, но в документе Отражение зарплаыт в бухучете появится дополнительная колонка «Место в структуре предприятия». Не возьмусь утверждать, как поведет себя синхронизация с Бухгалтерией с новой колонкой в Отражении зарплаты в бухучете, не проверяла. Скорее всего, ошибок не будет.

    Искать статьи о справочниках и документах удобно вот в этом рубрикаторе Объекты ЗУП вызвав контекстный поиск по Ctrl+F.

    3
  2. Добрый день.
    Также важен такой же вопрос по Управленческой структуре.
    Исходя из ссылки на статью «Связь между управленческой и регламентированной структурой подразделений отображается в карточке Подразделения структуры предприятия флагом Соответствует структуре юридических лиц с указанием соответствующего регламентированного подразделения.» — в версии КОРП на ветке 3.1.23 не вижу опцию для простановки такого флага. Подскажите, где искать?
    Также в ЗУП есть 2 справочника «Подразделения» и «Структура предприятия», в статье же справочник указан как «Подразделения структуры предприятия». В каком справочнике по итогу искать.

    Источник: https://buh.ru/articles/documents/62106/

  3. Добрый день.

    — Также в ЗУП есть 2 справочника «Подразделения» и «Структура предприятия», в статье же справочник указан как «Подразделения структуры предприятия». В каком справочнике по итогу искать.

    Подразделения структуры предприятия — это и есть элемент справочника Структура предприятия (НАстройка — Предприятия — Структура предприятия).

    — Исходя из ссылки на статью «Связь между управленческой и регламентированной структурой подразделений отображается в карточке Подразделения структуры предприятия флагом Соответствует структуре юридических лиц с указанием соответствующего регламентированного подразделения.» — в версии КОРП на ветке 3.1.23 не вижу опцию для простановки такого флага.

    Я тоже не нахожу такого флажка. Возможно, стоит обратиться к авторам статьи через форму обратной связи на их сайте, что они имели в виду.
    Сотрудники, числящиеся в одном подразделении организации, могут реально работать в разных подразделениях управленческой структуры

    и наоборот, сотрудники из разных юридических подразделений фактически могут работать в одном управленческом подразделении.

    Полагаю, что сейчас связь между юридической и управленческой структурами предприятия в типовой ЗУП КОРП осуществляется через настройку позиции штатного расписания, а именно, через реквизит Место в структуре предприятия, о чем я писала в первом ответе.

  4. Добрый день.
    Спасибо за ответ. Также полагаю, что нужно делать связку через Штатное расписание. Только минус в том, что если например, позиции Менеджер 5 единиц и они все в разных управленческих подразделениях, все эти 5 строк пойдут в Т-3 (унифицированное штатное расписание), хотя юридически эти менеджеры все в одном подразделении.

  5. И еще один вопрос: если управленческая структура меняется или сотрудник переводится в другое управленческое подразделение, то все это отображать документами Изменения в штатное расписание? То есть много лишних документов по Штатному расписанию, которые не должны отображаться в Т-3

  6. Добрый день.
    Минус в том, что если например, позиции Менеджер 5 единиц и они все в разных управленческих подразделениях, все эти 5 строк пойдут в Т-3 (унифицированное штатное расписание), хотя юридически эти менеджеры все в одном подразделении.
    Согласна с Вами. К одной позиции ШР прикрепляется одно Место в структуре предприятия. Место в структуре предприятия в печатной форме Т-3 не показывается, но строк с позициями менеджера в ШР будет 5.

    — Если управленческая структура меняется или сотрудник переводится в другое управленческое подразделение, то все это отображать документами Изменения в штатное расписание? То есть много лишних документов по Штатному расписанию, которые не должны отображаться в Т-3.
    Если хранить историю изменения Места в структуре предприятия для Позиции ШР не требуется — можно поменять этот реквизит без создания документа Изменение штатного расписания. Изменить данные можно непосредственно в регистре, где хранятся сведения. Чтобы открыть регистр нажмите Shift+F11 и введите адрес ссылки e1cib/list/РегистрСведений.МестоПозицииШтатногоРасписанияВСтруктуреПредприятия.

    В открывшемся регистре Место позиции штатного расписания в структуре предприятия выберите нужную позицию и поменяйте реквизит вручную, запишите изменения.

    Отслеживать юридическую и управленческую структуру предприятия можно в отчетах Кадры- Кадровые отчеты — Структура предприятия

  7. Екатерина, добрый день.
    А если все же нужно хранить историю изменения Места в структуре предприятия для Позиции ШР, то придется делать через изменение Штатного расписания, верно?
    Можно ли в ПФ по Штатному расписанию каким-то образом не выводить эти «технические изменения»?

  8. Добрый день. Если нужно хранить историю Места в структуре предприятия для позиции штатного расписания — тогда пользуемся документами Утверждение Штатного расписания, Изменение штатного расписания. В печатных формах приказов на изменение штатного расписания и в самом штатном расписании информация об изменении места в структуре предприятия не отображается. Было бы странно, если бы в печатных формах регламентированного кадрового учета фигурировали подразделения других юрлиц.

  9. Екатерина, добрый день.
    «В печатных формах приказов на изменение штатного расписания и в самом штатном расписании информация об изменении места в структуре предприятия не отображается.»

    То есть, будет проведен документ на изменение ШР, то в ПФ не отразится управленческая структура, это верно. Но при этом по журналу документов Штатного расписания будет ссылка на последнее Изменение ШР, техническое по сути. Так?

  10. Добрый день, Тамара. В списке документов Изменения штатного расписания будут отображаться все документы: и те, которые касаются только изменений для управленческой структуры, и те, которые регистрируют изменения позиций в юридической структуре.
    Отдельной нумерации для документов штатного расписания и отдельного списка документов на изменения места позиции в управленческой структуре не предусмотрено. Если есть необходимость выделять в отдельный журнал документов или вести параллельную нумерацию — требуется доработка программы программистом.

    В предыдущем ответе я дала неточную информацию по отображению Места в структуре предприятия в печатных формах приказов. Приношу свои извинения и уточняю ответ: в унифицированной печатной форме Штатного расписания Т-3 и в приказе на утверждение штатного расписания управленческие подразделения не показываются. В печатной форме приказа на Изменение ШР выводятся наименования позиций ШР, для которых вводятся изменения. Наименование позиции в приказ подтягивается из поля Наименование. Поле Наименование, в свою очередь, автозаполняется по схеме: название Должности + Место в структуре предприятия. Поэтому в ПФ приказа на изменение ШР будет подтягиваться место в структуре предприятия. Если Вы хотите этого избежать, есть возможность отредактировать поле Наименование вручную.

    1
  11. Екатерина, добрый день.
    Поняла, буду изучать как это сделать на практике.

  12. Пожалуйста. Будут новые вопросы — обращайтесь.

Комментарии закрыты.