Справка 182н уволенному сотруднику.

Вопрос задал Наталия Ш. (г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова,7а)

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.87/10)

Сотрудник уволился по соглашению сторон 15.05.2024г, сейчас она просит переделать справку 182н и поставить суммы указаные в 2НДФЛ за весь 2023г.
Есть методика составления справки 182н и какие суммы туда должны попадать?

Метки вопроса: Справка 182н

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    С 2023 года справку по форме 182н отменили (Приказом от 19.10.2022 N 677н).

    При этом, согласно письма СФР от 21.02.2023 N 19-20/26411 разрешалось использовать справки, выданные до 01.01.2023:

    «Учитывая изложенное, Департамент не усматривает нарушений законодательства Российской Федерации в случае указания страхователем сумм заработной платы, иных выплат и вознаграждений на основании Справки N 182н, выданной до 01.01.2023, в представляемых в территориальный орган страховщика сведениях, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию».

    Подробно об этом рассказывается здесь: Можно ли подавать в СФР сведения из отмененной справки 182н?

    Вопрос возможности выдачи и использования в настоящее время справки 182-н относится больше к вопросам применения законодательства. Так как по регламенту нашего ресурса мы не отвечаем по законодательным вопросам, выскажу свое мнение.

    Порядок заполнения справки 182н не изменился и если сотрудник обратился с письменным заявлением, то выдать такую справку можно по прежним правилам. Отказать работнику нельзя, такое мнение высказывается на сайте онлайнинспекция.рф: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/174912.

  2. не увидела ответ на вопрос- какие суммы должны попадать в справку?

    1. Повторю, что данная форма справки 182н в настоящее время не применяется, соответственно документы, которые регулируют порядок ее заполнение утратили силу.
      Так как мы не консультируем по законодательным вопросам по вопросу порядка заполнения справки 182н в настоящее время можно дополнительно проконсультироваться у аудиторов или в СФР.
      По моему мнению можно воспользоваться порядком, который применялся ранее.
      Так согласно пункта 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ (в новой редакции закона пункта такого содержания уже нет) страхователи обязаны:

      «…выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не начислялись, по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования»

      Т.е. в справку должны попадать сумме заработка, на которую были начислены страховые взносы.

Комментарии закрыты.