Смена фамилия сотрудницы

Вопрос задал Надежда Б. (Рошаль)

Ответственный за ответ: Вознюк Марина (★9.86/10)

Добрый день! Сотрудница сменила фамилию, страховое свидетельство на новое фамилия она получила через мфц. Какой отчет я должна сдать в пенсионный фонд.

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    При смене фамилии нужно отправить Сведения о застрахованных лицах (ФСС). ЗУП 3.1 отслеживает изменение личных данных работников и сверяет их с тем, что передали в составе Сведений о застрахованном лице. Информация о необходимости актуализации сведений выводится в рабочем месте Сведения о застрахованных лицах (Кадры — Пособия) в поле Состояние. В поле Осталось дней отображается количество календарных дней до срока отправки новых сведений.

    Подробно как подать сведения рассказывается в статье: Сведения о застрахованных лицах (СЭДО)

  2. Спасибо, Нужно ли подавать АДВ

  3. Согласно Постановления Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 243п.:
    «Сведения по форме «Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)» представляются в территориальный орган СФР в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Документ заполняется лично зарегистрированным лицом (представителем).
    Допускается заполнение документа кадровыми либо другими службами организации, уполномоченными руководителем организации, при этом правильность указанных в документе сведений заверяется личной подписью зарегистрированного лица.»

    На сайте СФР есть разъяснение: «Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.»

    Можно предположить, что сотрудница могла подать данное заявление самостоятельно через МФЦ и ей СФР уже обновил анкетные данные.
    Поэтому вероятно форму АДВ-2 сейчас можно не подавать. Но я бы посоветовала Вам для уточнения этого вопроса обратиться в свое управление (отделение) СФР в отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами за разъяснениями, так как в существующих рекомендациях по предоставлению формы АДВ-2 данный момент четко не прописан.

Комментарии закрыты.