Здравствуйте,
Вопрос по самозанятому, как провести исправление в программе 1с ЗУП.
Сотрудник работал в нашей организации, был уволен 31.01.23. С марта по июнь 2023 оказывал услуги, как самозанятый, что неверно.
Как провести исправления — договор подряда за этот период и пересчитать страховые взносы и НДФЛ? Сдать уточненки. Периоды закрыты и выгружены в 1с БУХ. Последовательность всех действий в 1с ЗУП, подскажите, пожалуйста.
Спасибо.
Приложение
Здравствуйте!
1)Так как сотрудник работал в организации, то в справочник Сотрудники он есть. Можно привязать договор ГПХ к уже существующему сотруднику, можно создать нового. Здесь на Ваше усмотрение.
2) Создаем договор ГПХ с марта по июнь 2023 года. Ставим флажок Отразить трудовую деятельность
3) Создает отчет ЕФС-1 (бывшая СЗВ-ТД) о начале и окончании ГПХ.
4)Для того, чтобы рассчитать взносы и ндфл можно поступить одним из двух способов:
— начислить документами Начисление зарплаты и взносов в прошлом периоде. Этот способ простой, но требует открывать прошлые периоды
— использовать технические документа Операция учета ндфл и Операция страховых взносов. Этот способ — ручной, мы будем все указывать вручную. Но прошлые периоды открывать не потребуется.
Подскажите, пожалуйста, какой способ Вам подходит больше.
Прикладываю ссылку на рассмотренный ранее похожие вопросы:
— Невозможность удержания НДФЛ .
— Доначисление страховых взносов. .
Здравствуйте. Благодарю за ответ.
Остановилась на оформлении договора подряда. Могу ли провести один договор, а выплаты несколькими сумами ? Так ка сотруднику выплачивали два раза в месяц — 03.03.23, 20.03.23, 05.04.23, 20.04.23, 05.05.23, 19.05.23, 05.06.23, 20.06.23. Дата договора 30.11.23?
Или несколькими ?
Если у Вас сотрудник работал не прерывно, тогда можно ввести один договор.
Удобно будет сделать договор ГПХ со способом оплаты по Актам выполненных работ.
Дата договора должна быть отражена реальная, которая указана в первичном документе.
А первичный документ в моем случаи какой?
Чтобы выбрать способ расчета взносов и ндфл — «начислить документами Начисление зарплаты и взносов в прошлом периоде. Этот способ простой, но требует открывать прошлые периоды» Необходимо отменить проведение отражения в базе Бух все периода и Зуп. И делать несколькими документами начисление зарплаты по договорам, верно?
Запуталась..
У Вас заключен сегодня договор с сотрудником на бумаге? Какая там дата? Если нет, тогда лучше уточнить у аудиторов какую дату договора указывать, если договора нет.
Нет, документы отражения зарплаты в бухучете мы не будет трогать ни в 1С БП ни в ЗУП. Если мы можем создать новый документ Отражение зарплаты в бухучете -там будут только неотраженные данные.
Делать несколькими документа:
— например для выплаты 5 числа мы создаем документ Начисление по договорам
— для выплаты 20 числа создаем документ Начисление зарплаты и взносов. Хоте бы обратить внимание, что документ Начисление по договорам не умеет считать взносы.