Реорганизация (перевод организации в филиал) в той же информационной базе

Вопрос задал Елена

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый день!
При переходе с редакции 2.5 ЗУП на редакцию 3.1 для филиалов не были выполнены следующие настройки:
— не установлен флаг «Это филиал (обособленное подразделение)»
— не указана головная организация
В регистрах в качестве головной организации заполняются филиалы. Таких филиалов три.
С момента перехода прошло почти два года, внесено много документов, выполнены сложные настройки начислений (с формулами с большим количеством условий), которые воспроизвести в новой базе достаточно трудоемко. Сотрудников более двух тысяч.
Требуется провести реорганизацию филиалов — сделать настройки в карточках филиалов — установить флаг «Это филиал (обособленное подразделение)», указать головную организацию. Это необходимо для формирования консолидированной отчетности и для загрузки сообщений СЭДО по филиалам (сейчас загружаются по головной организации).
Выявлены следующие проблемы:
Перепровести кадровые документы невозможно, так как после перехода на новую редакцию корректировались регистры. Замена головной организации обработками непосредственно в регистрах занимает много времени (более двух недель), например, регистр «Плановые начисления» обрабатывается более суток по одному филиалу.
Невозможно остановить работу пользователей в базе на такой большой срок.
Просьба, если был опыт консультирования по подобному вопросу, подсказать оптимальный вариант решения проблемы.

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте! Уточните, пожалуйста:

    1. Установлена ЗУП версии КОРП?
    2. Филиалы выделены на отдельный баланс, т.е. отчетность сдают сами?
    3. Консолидированная отчетность — будут сдавать общий РСВ или ещё какие-то отчеты?
    4. Рег.номера ФСС/СФР у них разные, сертификаты для СЭДО тоже разные для каждой организации?
  2. 1. ЗУП проф, релиз 3.1.31.32
    2. Филиалы отчетность сдают сами + нужна консолидированная отчетности в ИФНС, СФР в ЗУП3.1 по всей компании (головная (ИД) + по 3 филиалам).
    3. Отчетность для консолидации: Расчет по страховым взносам, ЕФС-1: Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Персонифицированные сведения о физических лицах.
    4. Рег.номера ФСС/СФР одинаковые, зарегистрирована в СФР только головная организация, сертификат один для СЭДО, выпущен на головную. У филиалов разные КПП.

  3. Здесь есть проблемы.
    Консолидированная отчетность формируется только в ЗУП КОРП — Консолидированная отчетность по взносам (ЗУП КОРП)

    Т.е. если филиал введен в справочник «Организации», то в ЗУП ПРОФ РСВ будет собираться только по этому филиалу.

    По СЭДО я боюсь, что тоже данные будет приходить на головную организацию по одному рег.номеру.
    Но уточню у разработчиков этот момент, что нужно для разделения.

  4. Чтобы формировалась консолидированная отчетность, мы делали доработку, по другой организации с филиальной структурой, которая сразу были заведены правильно (в карточках филиалов указана головная), консолидированная отчетность формируется. Также по этой организации сообщения СЭДО загружаются по филиалам, есть регистр, точно сейчас не скажу, как называется, в нем программа ищет физ.лиц по головно

  5. есть регистр, в нем программа ищет физ.лиц по головной организации и в этом регистре сейчас вместо наименования головной организации — наименования филиалов, а сообщения СЭДО приходят по головной, поэтому в сообщениях СЭДО сотрудники филиалов не заполняются автоматически, как в организации с филиальной структурой, которая сразу была правильно заведена.

  6. Алгоритм примерно такой — по СНИЛС из сообщения СЭДО программа ищет физическое лицо, далее по физическому лицу в регистре сведений «Основные сотрудники физических лиц» ищет головную организацию, а в ней заполнен филиал вместо головной, когда в СФР зарегистрирована только головная и в итоге сотрудник не заполняется в сообщении СЭДО.

  7. Я недавно писала разработчикам по проблеме отражения в программе реорганизации организаций путем слияния, присоединения. Они мне прислали ссылку на документацию, в которой написано, что реорганизация в программе автоматизироваться не будет.
    Я изучала данный вопрос и пришла к выводу, что главная проблема в том, что нам нужно в регистрах головную организацию заменять, т.е убирать из неё филиал, а ставить основную организацию.
    А это очень проблематично. Поэтому, думаю, и разработчики данный блок не автоматизируют.

    Какой видится вариант решения проблемы: после окончания года сделать свертку базы, перегрузить данные в пустую базу и заменить головную организацию. Или заменить при перегрузке.
    Но тут у нас возникают проблемы: типовой свертки нет, обработки по замене значений тоже, и перегрузку мы просто так не сделаем.
    Т.е. всё сводится к тому, что нужно обращаться к программисту или искать готовые обработки.

    Заменять головную организацию в рабочей базе, т.е. без сверки, будет проблематично. Здесь, наверное, проще будет доработки сделать, чтобы отчетность собиралась с учетом других организаций.

  8. Спасибо, рассматриваем пока 2 варианта:
    1. Сделать свертку в той же базе, кадровые документы при этом не сворачиваются, заменить головную обработками. Настройки в базе сохранятся.
    2. Если с 1 вариантом будут проблемы, сделать выгрузку в новую базу, заменить головную, выполнить настройки начислений.

  9. Хорошие варианты.

Комментарии закрыты.