Реестр в ФСС на выплату ежемесячного пособия по 1,5 лет

Вопрос задал Ольга П. (Москва)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Сотрудница родила и нужно отправить реестр на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Но ее муж иностранец и не работает на территории РФ.К заявлению нужно приложить справку о неполучении пособия ее мужем. По разъяснениям ФСС нужно приложить копию паспорта и миграционную карту мужа. Как это отразить в заявлении сотрудницы и реестре?

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Это все-таки скорее вопрос методологии учета (что именно хочет видеть ФСС в реестре), поэтому я могу что-то упускать. Т.к. мы все же не аудиторы. На сайте ФСС (https://r61.fss.ru/155223/157872/241417.shtml) удалось найти вот такое разъяснение:

    «Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, в соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» застрахованное лицо должно представить, в том числе справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

    Таким образом, законодательством не предусмотрены отдельные положения по списку представляемых документов для одинокой матери.

    При получении документов, необходимых для начисления и выплаты пособия в соответствии с п. 4(1) Положения, утвержденного Постановлением № 294, работники территориального органа Фонда самостоятельно вносят сведения о том, что получатель пособия является одиноким родителем.

    При предоставлении реестров в соответствии с п.4 Положения, утвержденного Постановлением № 294, при отсутствии сведений о неполучении пособия другим родителем, работник Фонда формирует извещение в соответствии с п. 7 Положения, утвержденного Постановлением № 294 и направляет по юридическому адресу страхователя.

    Учитывая вышеизложенное, при получении заявления на выплату таких пособий от одинокой матери, при направлении реестров сведений в территориальный орган Фонда, в строке «Справка о неполучении пособия от отца»  необходимо указать следующую информацию: в строке «серия и номер» — «мать-одиночка»; в строке «дата выдачи справки» – дату выдачи свидетельства о рождении ребенка.»

    Отсюда я делаю вывод, что если отец прописан в свидетельстве о рождении ребенка, то должна быть справка из соц. защиты по месту его проживания. Если же отец не прописан в свидетельстве о рождении, то такая сотрудница признается матерью-одиночкой. У нас есть заметка по заполнению такого реестра: Как в «Заявлении сотрудника на выплату пособия» по одинокому родителю заполнить раздел «Справки от другого родителя о неполучении пособия»?.

    Если же отец прописан и органы соц. защиты отказывают в выдаче справки, то лучше проконсультироваться в Вашем отделении ФСС, как они хоття видеть заполнение реестра в части сведений о справке от второго родителя.

  2. Фсс ответил что в реестре нужно поставить что отец нерезидент. Не найду эту опцию. Подскажите где она?

    1. Такой опции нет 🙂 Я Вам давала ссылку на статью по заполнению заявления для матерей-одиночек. Я думаю, Вам в этом же поле просто нужно написать не «мать-одиночка», а «отец-нерезидент»

Комментарии закрыты.