Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, происходит реорганизация двух компаний путем присоединения одной к другой. Учет з/п ведется в разных программах ЗУП 8.3.1. Какие необходимо перенести регистры накоплений и может чего-то еще, для ведения дальнейшего учета з/п в одной программе и что для этого нужно сделать?
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Автоматизированных средств для подобного объединения разработчики не предусматривали, поэтому я бы рекомендовал следующий вариант.
Сотрудников занести через документ «Начальная штатная расстановка» (раздел Главное — Данные на начало эксплуатации): вводить этот документ можно с даты объединения, но указать там даты приема сотрудников можно реальные; также там указывается в каком подразделении и на какой позиции сотрудник работает на момент объединения, какие имеет плановые начисления на этот момент, какой график, способ расчета аванса (ещё там можно внести остаток отпусков, но я бы рекомендовал остаток накопленного отпуска вносить документом «Ввод остатка отпусков» на дату кратную дате начала его рабочего года).
Также необходимо внести сведения о заработке сотрудника для расчета больничных. Это можно сделать документом «Справки для расчета пособий» (конечно этот документ обычно используется для вода заработка по вновь принятым сотрудникам, но и для Вашего случая им можно воспользоваться).
Внести данные о заработке для расчета среднего отпусков/командировок можно непосредственно документом Отпуск/командировка (при первом расчете сотруднику отпуска или командировки), открыв калькулятор расчета среднего. После ввода и нажатия ОК программа запомнит данные и при след. вводе отпуска/командировки их использует.
Уточните пожалуйста, а при сдаче годовой отчетности НДФЛ и РСВ должны заполняться с учетом доходов сотрудников с начала года по обеим организациям?
Здравствуйте! Да, реорганизация произойдет сейчас в 4 квартале, поэтому за 3кв по ним уже отчитались еще от организаций-правопредшественников, а по 4кв и году нужно будет отчитываться от правопреемника
То есть доходы, которые сотрудники получали в организации-правопредшественнике (за первые 9 мес.) необходимо будет показать в отчетности за год в отчете по организации правоприемнике? я правильно понимаю?
именно так
Тогда через документ «Перенос данных» ещё необходимо ввести информацию о заработке и взносах для формирования РСВ (это регистры «Учет доходов для исчисления страховых взносов» и «Страховые взносы по физическим лицам»). Также сведения о доходах и исчисленном, удержанном и перечисленном НДФЛ для отчетов по НДФЛ (это регистры «Учет доходов для исчисления НДФЛ», «Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ», «Расчеты налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ»). Более подробно о вводе подобной информации можете посмотреть вот в этом материале: https://buhexpert8.ru/1s-zup/perehod-na-1s-zup-3/vvod-istoricheskih-dannyh — там материалы для случая, когда происходит переход на ЗУП 3.1 с других не 1С-ых программ, но и для Вашего случая подойдет этот материал)
Относительно начальной штатной расстановки: есть часть сотрудников, которые уже есть в организации-правопреемнике, т.е. состоят в штате правопреемника по основному месту работы, у правопредшественника внешние совместители — значит, их вообще не заносим в нач.штат.расстановку? А как быть с теми, кто наоборот, у правопреемника совместитель, у предшественника на основном месте работы? Там увольнять, сюда принимать? Доп.соглашения к трудовым договорам у всех одинаковые — «считать Работодателем по Трудовому договору организацию-правопреемника» Заранее спасибо.
» состоят в штате правопреемника по основному месту работы, у правопредшественника внешние совместители — значит, их вообще не заносим в нач.штат.расстановку? » — это уже Вам виднее, если они остаются только как основные сотрудники, то не заносим. Если и как основные, и как, например, внутренние совместители, то заносим. Также заносим сведения об их доходах и налогах (через Перенос данных) для РСВ и НДФЛ-ных отчетов, если хотите, чтобы эти сведения показывались нарастающим итогом в годовых отчетах.
«А как быть с теми, кто наоборот, у правопреемника совместитель, у предшественника на основном месте работы?» — это больше вопрос к Вам, как Вы хотите, чтобы они в итоге работали в организации правоприемнике, только по основному? По основному и внутреннему совместительству? Или как-то ещё. Если например, Вы считаете, что внешний совместитель, который был в правоприемнике, теперь должен привратиться в основного, то делаем ему кадровый перевод и переводим по основному месту. Если, например, считаете, что основной, который был в правопредшественнике, теперь должен быть внутренним совместителем в правоприемнике, то можете просто внести его в таком статусе в «Начальную штатну расстановку». Если это Вам требуется делать через увольнение, тогда делать увольнение в старой базе и прием в новой.
Мы консультируем по 1С, то как все это оформить докмуентально на бумаге, Вам необходимо определиться самостоятельно. Мы не специализируемся на аудиторских вопросах.
Спасибо вам большое за консультацию! То, что надо!