Оплата участия в выставке

Вопрос задал Елена Л.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день!
Просьба проконсультировать по следующему вопросу.
ЗУП КОРП редакция 3.1(3.1.14.98) ОСНО
Организация направила сотрудников для участия в выставке.
Выставка проходила: 20.08.20 и 23.08.20 по 29.08.20
Как и каким документом в программе начислить зарплату за время участия в выставке
Заранее спасибо

Все комментарии (1)

  1. Здравствуйте! Отражение в программе будет зависеть то того, как Вы оформляете документально такую поездку. Позволю себе предположить несколько вариантов.

    Если выставка проходила в другом городе и сотрудники не могли ежедневно возвращать домой, то логичнее отразить как командировку, в ЗУП ввести документ Командировка и оплатить дни нахождения командировки по среднему. Выходные дни, приходящиеся на период командировки, в которые сотрудники находили непосредственно на выставке или в пути нужно отразить как работу в выходной (типовой документ «Работа в выходные и праздники») и оплатить в двойном размере.

    Если же у сотрудников в ТД прописан разъездной характер работы, место проведения выставки подпадает под установленную им территорию разъездов и участие в выставках является их основными обязанностями, то тогда рабочие дни табелируются явкой и оплачиваются обычным начислением (оклад, надбавки и т.д.), а выходные (дни работы на выставке и дни в пути) отражаются как РВ и оплачиваются в двойном размере. Вместо суточных в этом случае обычно платят компенсацию за разъездной характер работы, которая должна быть прописана в ТД.

    Аналогично если выставка вообще проходила в Вашем городе, т.е. сотрудники ежедневно могли возвращаться домой, то рабочие дни табелируются обыными кодами, а выходные дни работы на выставке РВ. Но компенсация за разъездной характер (или суточные) в этом случае уже не положена.

    Также я бы позаботилась, чтобы у сотрудников была прописана или в ТД или в отдельном приказе (а лучше в доп. соглашении к ТД) обязанность участвовать в выставках (или конкретно этой выставке). Это обезопасит Ваши расходы с точки зрения включения в базу по налогу на прибыль. Но это уже небольшое отступление от темы. Вполне возможно, если осноной ТД не предусматривает работу на выставках и будете делать доп соглашение, то потребуется назначить какую-нибудь доплату (особенно если это не командировка), т.к. труд. инспекция может трактовать это как доп. обязанности.

Комментарии закрыты.