Настройка обмена с СФР

Вопрос задал Марина М.

Ответственный за ответ: Крянева Екатерина (★9.91/10)

Добрый день.
В настройках обмена с СФР есть реквизит «Доверенность». Подскажите , пожалуйста, для чего она нужна и как ее создать?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день. Это поле для указания Машиночитаемой доверенности (МЧД) на представителя организации. Если документы при электронном обмене с СФР будет подписывать не руководитель организации, а иной представитель — сотрудник, на сотрудника помимо электронной подписи нужно оформить машиночитаемую доверенность. Отправлять документы в СФР без доверенности может только сам индивидуальный предприниматель или руководитель, имеющий право действовать без доверенности. Если при обмене с СФР будет использоваться сертификат руководителя — МЧД указывать не нужно.

    Если машиночитаемой доверенности нет, ее можно создать прямо в 1С. Подписывать машиночитаемую доверенность необходимо электронной подписью руководителя организации или лица, имеющего право действовать от имени ИП/ЮЛ без доверенности. Если подписать ключом другого сотрудника — придет отказ. После подписания МЧД руководителем, доверенность нужно отправить в СФР на регистрацию. Использовать МЧД можно после ее успешной регистрации в СФР.

    Чтобы отправить МЧД на регистрацию в СФР, в программе должен быть настроен обмен с СФР, где в качестве сертификата указан сертификат руководителя. Если нужно зарегистрировать МЧД с нуля, порядок действий следующий:
    1. Настраиваем обмен с СЭДО, где указываем в качестве сертификата электронную подпись руководителя. Подробнее — Подключение СЭДО с СФР. Подключать сервис 1С-Отчтеность, чтобы зарегистрировать МЧД в СФР, насколько мне известно, не обязательно.
    2. Создаем МЧД (Отчетность, справки — 1С-Отчетность — Уведомления — МЧД — Машиночитаемая доверенность (СФР, бывш. ФСС)

    3. Заполняем форму МЧД. Идентификатор доверенности сгенерируется автоматически при создании МЧД.
    В качестве представителя можно указывать конкретный сертификат электронной подписи представителя. Тогда доверенность будет действовать только для указанного сертификата. Сертификат представителя предварительно должен быть установлен в программу.
    Идентификатор родительской доверенности нужно указывать, если МЧД оформляется в порядке передоверия.
    4. После заполнения нажмите кнопку Отправить.

    Через некоторое время попробуйте обновить статус доверенности. После успешной регистрации в СФР доверенность можно будет указать в настройках обмена в том самом поле Доверенность, про которое Вы спрашивали.
    Смотрите также статью по отправке МЧД в СФР на сайте оператора 1С-Отчтености https://help.astral.ru/1c-o/otpravka-i-poluchenie-otchetnosti/dokumentooborot-s-sfr-byvsh-fss/otpravka-mashinochitaemoj-doverennosti-v-sfr-byvsh-fss

    Если не получится отправить доверенность на регистрацию — пожалуйста, напишите. Будем разбираться, почему.

    1. Добрый день.
      Спасибо большое за информацию.
      Правильно ли я понимаю, что для выпуска МЧД необходима электронная подпись только руководителя организации?
      После того как будет выпущена МЧД, мы ее укажем в настройках обмена с СФР и тогда можно будет обмениваться данными с СФР без установленной флешки в компьютере?

  2. Добрый день.
    — Правильно ли я понимаю, что для выпуска МЧД необходима электронная подпись только руководителя организации?

    Правильно.

    — После того как будет выпущена МЧД, мы ее укажем в настройках обмена с СФР и тогда можно будет обмениваться данными с СФР без установленной флешки в компьютере?

    Не совсем так. Если подпись сотрудника, который указан в МЧД как представитель, хранится на съемном носителе, а не установлена / скопирована на ПК — без съемного носителя (флэшки) не обойтись.

    2

Комментарии закрыты.