Добрый день.
В настройках обмена с СФР есть реквизит «Доверенность». Подскажите , пожалуйста, для чего она нужна и как ее создать?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Добрый день. Это поле для указания Машиночитаемой доверенности (МЧД) на представителя организации. Если документы при электронном обмене с СФР будет подписывать не руководитель организации, а иной представитель — сотрудник, на сотрудника помимо электронной подписи нужно оформить машиночитаемую доверенность. Отправлять документы в СФР без доверенности может только сам индивидуальный предприниматель или руководитель, имеющий право действовать без доверенности. Если при обмене с СФР будет использоваться сертификат руководителя — МЧД указывать не нужно.
Если машиночитаемой доверенности нет, ее можно создать прямо в 1С. Подписывать машиночитаемую доверенность необходимо электронной подписью руководителя организации или лица, имеющего право действовать от имени ИП/ЮЛ без доверенности. Если подписать ключом другого сотрудника — придет отказ. После подписания МЧД руководителем, доверенность нужно отправить в СФР на регистрацию. Использовать МЧД можно после ее успешной регистрации в СФР.
Чтобы отправить МЧД на регистрацию в СФР, в программе должен быть настроен обмен с СФР, где в качестве сертификата указан сертификат руководителя. Если нужно зарегистрировать МЧД с нуля, порядок действий следующий:


1. Настраиваем обмен с СЭДО, где указываем в качестве сертификата электронную подпись руководителя. Подробнее — Подключение СЭДО с СФР. Подключать сервис 1С-Отчтеность, чтобы зарегистрировать МЧД в СФР, насколько мне известно, не обязательно.
2. Создаем МЧД (Отчетность, справки — 1С-Отчетность — Уведомления — МЧД — Машиночитаемая доверенность (СФР, бывш. ФСС)
3. Заполняем форму МЧД. Идентификатор доверенности сгенерируется автоматически при создании МЧД.
В качестве представителя можно указывать конкретный сертификат электронной подписи представителя. Тогда доверенность будет действовать только для указанного сертификата. Сертификат представителя предварительно должен быть установлен в программу.
Идентификатор родительской доверенности нужно указывать, если МЧД оформляется в порядке передоверия.
4. После заполнения нажмите кнопку Отправить.
Через некоторое время попробуйте обновить статус доверенности. После успешной регистрации в СФР доверенность можно будет указать в настройках обмена в том самом поле Доверенность, про которое Вы спрашивали.
Смотрите также статью по отправке МЧД в СФР на сайте оператора 1С-Отчтености https://help.astral.ru/1c-o/otpravka-i-poluchenie-otchetnosti/dokumentooborot-s-sfr-byvsh-fss/otpravka-mashinochitaemoj-doverennosti-v-sfr-byvsh-fss
Если не получится отправить доверенность на регистрацию — пожалуйста, напишите. Будем разбираться, почему.
Добрый день.
Спасибо большое за информацию.
Правильно ли я понимаю, что для выпуска МЧД необходима электронная подпись только руководителя организации?
После того как будет выпущена МЧД, мы ее укажем в настройках обмена с СФР и тогда можно будет обмениваться данными с СФР без установленной флешки в компьютере?
Добрый день.
— Правильно ли я понимаю, что для выпуска МЧД необходима электронная подпись только руководителя организации?
Правильно.
— После того как будет выпущена МЧД, мы ее укажем в настройках обмена с СФР и тогда можно будет обмениваться данными с СФР без установленной флешки в компьютере?
Не совсем так. Если подпись сотрудника, который указан в МЧД как представитель, хранится на съемном носителе, а не установлена / скопирована на ПК — без съемного носителя (флэшки) не обойтись.