Начисление зарплаты отдельно от страховых взносов

Вопрос задал Нина В.

Ответственный за ответ: Елена Пьянкова (★9.85/10)

Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.10.78).

В организации работает около 4000 сотрудников. Информация о фактической отработке сотрудников во вредных условия труда может быть занесена в базу не ранее 5 числа месяца, следующего за отчетным (документ «Табель» с фиксацией отработки во вредных условиях). Однако бухгалтерам-расчетчикам не целесообразно ждать 5 числа, чтобы рассчитывать зарплату, начинают ее расчет они с 1 числа месяца, следующего за отчетным.

Однако дополнительный тариф по страховым взносам будет рассчитан в документе «Начисление зарплаты и взносов» только после занесения информации об отработке во вредных условиях в документ «Табель» программы. На 1ое число этой информации еще в базе нет.

Соответственно, посчитав зарплату первый раз 1го числа расчетчик может уже сформировать ведомости на выплату зарплаты, начисление произведено, проведено, сумма к выплате определена. Но в рамках описанных выше особенностей, у расчетчика возникает необходимость 5го числа документ «Начисление зарплаты и взносов» пересчитывать второй раз, чтобы рассчитался доп. тариф по страховым взносам, что возможно может привести к изменению начисленных сумм (по зарплате).

В версии 2.5 программы расчет страховых взносов производился в отдельном документе, который формировался после того, как все начисления зарплаты проведены. Нет ли возможности в 3.1 расчет зарплаты производить отдельно от расчета страховых взносов?

В программе есть отдельный документ «Начисление взносов», однако отдельного документа «Начисление зарплаты» (без взносов) нет. Как быть в данной ситуации?

Обсуждение (5)

  1. Здравствуйте! Единственный вариант без доработок это удалять данные по взносам во всем документах «Начисление зарплаты и взносов» (Ctrl+A потом Delete) и рассчитывать отдельным документом «Перерасчет страховых взносов».

  2. В ЗУП КОРП есть же «Виды операций для расчета зарплаты».

    1. Благодарю за ответ, казалось бы действительно то, что нам было необходимо.
      Но. Предлагаю вам воспроизвести ситуацию, подобную нашей, на вашей тестовой базе.
      Сотрудник работает на нормальной должности (без заполненных реквизитов раздела «Спецоценка условий труда» и «Досрочная пенсия» ). Создаем вид операций расчета зарплаты, в котором включаем все галки, кроме галки «Взносы». Рассчитываем зарплату (в нашем созданном формате вида операций) за октябрь 2019, предположим 01 ноября, проводим документ. Информации о вредных условиях работы на момент расчета зарплаты в базе нет.
      05 ноября приступаем к забивке отработки во вредных условиях в документ «Табель», занесли периоды, создаем документ «Начисление взносов», рассчитываем, сумма по доп. тарифу нулевая. Данная сумма рассчитывается только при полном перерасчете начислений, которые уже были рассчитаны 01 ноября, т.е. приходится их пересчитывать в любом случае.
      Как рассчитать взносы по доп. тарифу, не пересчитывая начисления по заработной плате?

      1. Здравствуйте! В данном случае без перезаполнения документа начисления зарплаты не обойтись, т.к программа в нём проставляет значения вредности и уже исходя из этого рассчитывает взносы.

  3. Приложение

    В версии ЗУП КОРП можно использовать документ «Начисление взносов». Для начисления зарплаты без взносов есть документ «Расчет начислений».

Комментарии закрыты