Инвентаризация резервов отпусков

Вопрос задал Ирина Ф.

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Здравствуйте. Конфигурация 1С ЗУП 3.1.28.35. При проведении документа «Резервы по оплате труда» за декабрь (операция -инвентаризация), по некоторым сотрудникам не заполняются: подразделение, способ отражения, статья затрат. Это сотрудники, по которым ежемесячно проводятся документы «Распределение основного заработка» и при этом остатки отпусков на конец года равны нулю. Распределение за декабрь заполнено, в документе «Отражение зарплаты» все правильно распределилось. По другим сотрудникам с распределением заработка и с ненулевыми остатками отпусков в расчете по резервам подразделение и способ отражения заполнились. В чем может быть причина? Это ошибка?

Все комментарии (7)

  1. Добрый день! Уточните, пожалуйста, а документ «Резервы по оплате труда» с типом «Начисление» провели до документа «Резервы по оплате труда» с типом «Инвентаризация»?

  2. Здравствуйте. Документы «Резервы по оплате труда» с типом «Начисление» проведены за месяцы с января по ноябрь. В декабре проводим с типом «Инвентаризация».

  3. Добрый день! С этого года, в связи с появлением нового документа «Резервы по оплате труда» в декабре проводится два документа: сначала с видом операции «начисление», потом «инвентаризация».
    Этот нюанс рассмотрен в видео:

  4. Здравствуйте. Совершенно не понятно, почему в декабре нужно делать сначала начисление по резервам? В видео нет никакого объяснения. Почему раньше (много лет) проводки по инвентаризации резервов формировались правильно без начисления? Есть ли какие-либо разъяснения от разработчиков или консультантов 1С по этому поводу? Проверила 2 варианта — с двумя документами и с одним — итоговая сумма резерва получилась разной! Но в документе с операцией «инвентаризация» все равно не заполнены подразделение, способ отражения, статья затрат для сотрудников, по которым ежемесячно проводятся документы «Распределение основного заработка» и при этом остатки отпусков на конец года равны нулю.

  5. Добрый день! К сожалению, разъяснений от разработчиков по данному вопросу нет, что необходимо заполнять два документа в декабре мы выяснили опытным путем. Если заполнять один документ, то проводки по инвентаризации получаются некорректные.

    По подразделению и способам отражения — это ошибка в программе:

    Резервы по оплате труда. Не заполняется подразделение и способ отражения.
    Код ошибки: 30180012
    Статус: Принята к исправлению Зарегистрирована: 11.10.2023
    Продукт: «1С:ЗУП 3, 1С:ЗГУ 3»

    Описание:
    Если сотруднику предоставлен отпуск в количестве дней, большем чем накоплено (остаток дней отпуска отрицательный), то при заполнении документа «Резервы по оплате труда», ошибочно остаются незаполненными «Способ отражения», «Подразделение» и «Статья финансирования».
    https://bugboard.v8.1c.ru/error/000146683

  6. Здравствуйте. Спасибо за ответ. По поводу проводок при проведении двух документов — начисление + инвентаризация. Если резервы учитываются по методу МСФО, то все логично, так как и в начислении учитываются остатки отпуска, первый документ дает положительные суммы со счетом затрат, а инвентаризация досчитывает отрицательные суммы со счетом 91. А вот если учет по нормативному методу, то никакой логики нет, так как начисление производится процентом от ФОТ независимо от остатков отпусков. Получаются лишние обороты по сотрудникам, у которых есть накопленный остаток резерва, но нет остатка отпуска — при начислении со счетом затрат, а потом эта лишняя сумма списывается на 91 счет. При правильном расчете оценочных обязательств, проводки получаются некорректные.

Комментарии закрыты.