Доп. тариф по страховым взносам

Вопрос задал Павел С.

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Здравствуйте.

В организации есть аттестованные рабочие места — Теплоходы. Характер работы — сезонный. Когда замерзает река сотрудники находятся на другой работе. Работают на берегу. В этом случае доп.тариф платить не надо.

При этом, если сотрудники идут в отгулы или отпуск, то с отгульных и отпускных доп.тариф необходимо начислять.

Подскажите, как реализовать данную схему начисления взносов по доп.тарифу.

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте! Скажите, я правильно понимаю, что на период работы на берегу Вы переводите сотрудников на позиции штатного расписания, для которых начисление доп взносов не установлено? И требуется именно отразить период отпуска так, чтобы с отпускных исчислялись доп взносы, все верно?

    Если я права то можно подключить механизм использования особых условий труда (Учетная политика — вкладка Расчет зарплаты — Использовать особые условия труда). Затем нужно будет создать новый элемент справочника Условия труда (Настройка — Предприятие — Условия труда). Параметры условий труда указать аналогично, как для позиции штатного расписания в период работы на теплоходе.

    Далее необходимо ввести документ Табель по сотруднику, в нем появится возможность указания условий труда. Указать на период отпуска условия труда по сотруднику и затем перепровести документ Отпуск. Параметры обложения доходов взносами определяются в момент проведения документа, поэтому перепроведение отпуска в данном случае обязательно (чтобы в регистр учета доходов записалась информация о том, что этот доход облагается доп. взносами).

    После этого при расчете зарплаты в документе Начисление зп и взносов отпускные будут обложены доп. взносами.

  2. Здравствуйте. Нет мы еще не настроили этот момент. Был перенос из ЗиК 7.7, а там этот функционал был дописан. Сейчас в ЗУП 3.1 хочу минимизировать доработки и уточняю как это можно сделать. Решение с переводом сотрудников я понял, но в связи с отчетом СЗВ-ТД необходимо убирать галочку отражать в трудовой?

    По поводу табеля и условий труда тоже ясно, Хотя много дополнительных действий кадровику и расчетчику необходимо совершить. А это разные люди и, думаю, не избежать вопросов и спорных моментов.

    1. «Решение с переводом сотрудников я понял, но в связи с отчетом СЗВ-ТД необходимо убирать галочку отражать в трудовой?» Все верно. Точнее даже флажок не устанавливать. В Кадровом переводе (по крайней мере на текущих релизах, может потом что-то изменят) в отличие от Приема на работу и Увольнения, флажок «Отразить в трудовой книжке» по умолчанию сброшен.

      Еще тонкость, которую я описала, что определение того, будет ли облагаться доход доп. взносами или нет, происходит в момент проведения регистратора. На мой взгляд это не совсем явно, поэтому лучше дополнительно донести до пользователей. Чтобы сначала делали перевод, а потом отпуск. А если будут действовать через механизм условий труда и отражать их через табель, то каждый раз после заполнения табеля придется перепроводить отпуск. Или если делать сначала табель, а потом отпуск, то придется перезаполнять табель (чтобы встали дни отпуска), что еще более трудоемко, на мой взгляд.

Комментарии закрыты.