Доначисления уволенным

Вопрос задал Марианна Г.

Ответственный за ответ: Герасимов Дмитрий (★9.54/10)

После увольнения доначисления уволенным могут растягиваться на два месяца. Начисляется и премия и районка на неё, могут быть и переработки доначислены. Вопрос состоит в том, какими документами это правильнее оформить. Столкнулись с пролемой такой, что программа не начисляет в общем документе взносы по уволенным, которым были начислены премии документом премия. Обошли пока проблему через документ перерасчет с пустыми строками, но хотелось бы узнать как методически правильно работать с начислениями по уволенным.

Все комментарии (6)

  1. Здравствуйте!
    «Столкнулись с пролемой такой, что программа не начисляет в общем документе взносы по уволенным, которым были начислены премии документом премия.» — должны рассчитываться взносы. Только что проверил в своей базе. взносы по таким начислениям рассчитываются.
    «хотелось бы узнать как методически правильно работать с начислениями по уволенным.» — плановые начисления по таким сотрудникам прекращены, поэтому автоматически в плановом порядке в «Начислении зарплаты и взносов» ничего не рассчитается, поэтому по таким сотрудникам все начисления необходимо выполнять вручную документом «Премия» и/или «Разовое начисление». А вот взносы должны рассчитаться в документе «Начисление зарплаты и взносов» автоматически (и НДФЛ, если он не был рассчитан в документах «Премия» и/или «Разовое начисление»)

    1. Вы правы. Они ранее и рассчитывались. Я решила, что дело в обновлении, а оказалось, что документ так отрабатывает, если в табличной части есть ручная корректировка и вариант заполнения выбирается с сохранением исправления.
      Но осталось таки не очень понятно следующее: есть допустим премия ежемесячная, на которую крутится районный коэффициент. Считается с базы прошлого периода и если сотрудник уволен, то создавать для уволенных отдельное начисления премии и районного коэффициента, которые заносить документами премией и разовым начислением или всё же использовать документ Начисление и перерасчет, где вручную добавить премию и рк, которые используются для всех. Что будет методически правильнее сделать?

  2. «или всё же использовать документ Начисление и перерасчет» — документа с таким названием нет. Вы наверное имели ввиду документ «Доначисления, перерасчеты»?

    1. Да. Именно этот.
      Я рассуждаю так. Если мне нужно начислить что-то, что по настройкам начислений (стоит ежемесячно) в разовых документах использовать не получится, то удобнее использовать «Доначисления, перерасчеты», а не создавать на каждое такое начисление близнеца с настройкой, позволяющий использоваться в документе Разовые начисления.
      Что правильнее? Сущестует ли принятая методология?

      1. К сожалению, разработчики не дали удобного механизма для начисления подобных расчетов уволенным сотрудникам.
        Думаю, Вы правы. Проще воспользоваться имеющимися начислениями, чем создавать новый и выбирать их в разовом начислении. НО я бы рекомендовал воспользоваться документом «Начисление зарплаты и взносов». Просто создайте отдельный документ для ручного расчета по таким сотрудникам. А автоматический расчет по работающим делайте в отдельном документе.
        Документ «Доначисления, перерасчеты» используется для других целей, для механизма перерасчетов за прошлые месяцы: Отслеживание необходимости перерасчетов, исправление документа «Начисление зарплаты и взносов» Им не совсем корректно пользоваться в данных целях.

        1. Большое спасибо за ваши рекомендации.

Комментарии закрыты.