Добрый день. В организацию поступил электронный больничный лист с кодом в графе Иное: 34-умер. Следом поступил входящий запрос для расчета и отправки сведений в орган ФСС. После отправки ответа на запрос по данному больничному листу пришел отказ с указанием кода ошибки и предупреждения:
Ошибки (1): ERR_1826: (Ф/Л)Реестры для назначения пособий с кодом 34 – «умер» в электронном виде не принимаются. Данные пособия назначаются на основании документов, представленных непосредственно в территориальный орган ФСС
—-
Предупреждения (1): WARN_1826: (Ф/Л)Реестры для назначения пособий с кодом 34 – «умер» в электронном виде не принимаются. Данные пособия назначаются на основании документов, представленных непосредственно в территориальный орган ФСС.
Подскажите, пожалуйста, какие данные и в каком видепередает работодатель в орган ФСС для назначение выплаты по больничному листу с кодом 34-умер.
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте.
Сведения о больничном с кодом 34 передаются в фонд бумажном виде.
Подробное описание, как это сделать — в публикации Как передать в ФСС сведения по больничному на умершего работника? .
Рекомендуемую вами публикацию я смотрела. Усомнилась в отправке Реестра. Это же старая форма. Она разве действует? Потом выше в указано, что Реестр отправлять не нужно, а в конце указано:
Т.к. больничный электронный, по нему потребуется отправить Реестр ЭЛН в ФСС (Отчетность, справки – 1С-Отчетность). Вообще с 2022 года необязательно отправлять Реестры ЭЛН, но случай, когда сведения о пособии в ФСС передаем на бумаге – исключение. Отправить Реестр ЭЛН в ФСС нужно, чтобы в базе ФСС верно установился статус ЭЛН 060 — заполнен страхователем.
Поэтому и возник вопрос. Но если я привильно поняла, то в ФСС мы несем опись на бумаге? Больше ничего на бумаге не требуется? Или нужны ещё документы, например копия приказа на увольнение, справка 182-н, копия трудовой книжки?
В Консультант + такая информация по документам для выплаты:
В случае смерти работника обязанность организации по оплате его больничного листа не прекращается (Письмо Минтруда России от 23.06.2015 N 17-3/В-307, Приложение к Письму ФСС РФ от 08.07.2015 N 02-09-11/15-11127).
Больничный лист оплачивается по день смерти работника включительно. Это следует из ч. 1 ст. 6 Закона N 255-ФЗ.
Пособие по временной нетрудоспособности умершего работника вправе получить (п. 1 ст. 1183 ГК РФ, ст. 8.2 Федерального закона от 26.11.2001 N 147-ФЗ, ч. 7 ст. 15 Закона N 255-ФЗ):
• совместно проживавшие с ним члены семьи. К ним относятся супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные) (ст. 2 СК РФ);
• нетрудоспособные иждивенцы независимо от того, проживали они совместно с умершим или нет;
• иждивенцы — женщины и мужчины, достигшие 55-летнего и 60-летнего возраста соответственно, независимо от того, проживали они совместно с умершим или нет.
Для оплаты пособия помимо больничного листа необходимы следующие документы:
1) свидетельство о смерти работника;
2) письменное заявление члена семьи работника (иждивенца) о выплате причитающегося работнику пособия;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, подтверждающий факт родства с работником (судебное решение об установлении факта нахождения на иждивении).
Получатель пособия должен представить указанные документы не позднее четырех месяцев со дня смерти работника (п. 2 ст. 1183, п. 1 ст. 1114 ГК РФ).
Для выплаты пособия родственнику (иждивенцу) вам необходимо передать полученные документы в СФР в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня их получения (п. 7 Правил получения СФР сведений). Больничный лист оплачивается в обычном порядке. Пособие за первые три дня больничного выплатите родственнику (иждивенцу) вместе с зарплатой умершего работника. СФР выплатит свою часть пособия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов. Выплаты производятся способом, указанным получателем в заявлении.
Я бы, на всякий случай, проконсультировалась в отделении СФР по перечню необходимых документов.
Добрый день.
К сожалению вы мне не ответили на первую часть вопроса про Реестр. Публикация прошлогодняя и я хотела уточнить, работает ли в 2023 году старая форма Реестра в 1С:ЗУП.?
Рекомендуемую вами публикацию я смотрела. Усомнилась в отправке Реестра. Это же старая форма. Она разве действует? Потом выше в указано, что Реестр отправлять не нужно, а в конце указано:
Т.к. больничный электронный, по нему потребуется отправить Реестр ЭЛН в ФСС (Отчетность, справки – 1С-Отчетность). Вообще с 2022 года необязательно отправлять Реестры ЭЛН, но случай, когда сведения о пособии в ФСС передаем на бумаге – исключение. Отправить Реестр ЭЛН в ФСС нужно, чтобы в базе ФСС верно установился статус ЭЛН 060 — заполнен страхователем.
Добрый день.
Старая форма реестра пока работает.
Спавибо. Буду пробовать.