Добрый день! Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 ПРОФ.
Вносим остатки на 1 января 2025 года по договорам лизинга. Объект лизинга — автомобиль. Куплен по договору в 2023 году. Как правильно заполнить документ «Ввод остатков» по строкам «Стоимость БУ» и «Стоимость на момент внесения остатков», «Стоимость арендных платежей»? В договоре есть стоимость объекта без учета лизинговых платежей и есть график погашения, и какую стоимость брать из графика?
Добрый день!
Учёт лизинга с дисконтированием не реализован в версии ПРОФ, поэтому сам график в базу не вносится.
Первоначальная стоимость на момент ввода остатков — первоначальная по акту приёма-передачи, которая по 01.03.
Остаток арендных платежей — оставшиеся платежи по графику с месяца, следующего за вводом остатков.
Амортизация (БУ) — накопленная сумма амортизации на момент ввода остатков.
На вкладке БУ срок полезного использования — полный СПИ с начала пользования объектом.
Стоимость без учёта арендных платежей в договоре — это, скорее всего, расходы лизингодателя на приобретение данного объекта.
Нужна стоимость именно ППА. В общем случае это сумма всех будущих арендных платежей по договору, скорректированная на дисконт.
На скрине привожу пример: у меня стоимость по договору будет 1 200 000 (без учета процентов), за это время накоплена амортизация 50 000, осталось выплатить по графику 840 000. При проведении нужно скорректировать проводки — выделить процентный расход (у меня это будет 40 000). После проведения амортизация будет рассчитываться от остаточной стоимости, признание процентов в ПРОФ производится вручную.
Пример здесь:
Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)