Какие данные заполнять при вводе остатков по договору лизинга в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Юлия К.

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★9.97/10)

Добрый день! Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 ПРОФ.

Вносим остатки на 1 января 2025 года по договорам лизинга. Объект лизинга — автомобиль. Куплен по договору в 2023 году. Как правильно заполнить документ «Ввод остатков» по строкам «Стоимость БУ» и «Стоимость на момент внесения остатков», «Стоимость арендных платежей»? В договоре есть стоимость объекта без учета лизинговых платежей и есть график погашения, и какую стоимость брать из графика?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Приложение № 1
    Приложение № 2
    Приложение № 3
    Приложение № 4

    Добрый день!

    Учёт лизинга с дисконтированием не реализован в версии ПРОФ, поэтому сам график в базу не вносится.
    Первоначальная стоимость на момент ввода остатков — первоначальная по акту приёма-передачи, которая по 01.03.
    Остаток арендных платежей — оставшиеся платежи по графику с месяца, следующего за вводом остатков.
    Амортизация (БУ) — накопленная сумма амортизации на момент ввода остатков.
    На вкладке БУ срок полезного использования — полный СПИ с начала пользования объектом.

    Стоимость без учёта арендных платежей в договоре — это, скорее всего, расходы лизингодателя на приобретение данного объекта.
    Нужна стоимость именно ППА. В общем случае это сумма всех будущих арендных платежей по договору, скорректированная на дисконт.
    На скрине привожу пример: у меня стоимость по договору будет 1 200 000 (без учета процентов), за это время накоплена амортизация 50 000, осталось выплатить по графику 840 000. При проведении нужно скорректировать проводки — выделить процентный расход (у меня это будет 40 000). После проведения амортизация будет рассчитываться от остаточной стоимости, признание процентов в ПРОФ производится вручную.

    Пример здесь:
    Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)

Комментарии закрыты.