Добрый день.
Покупатель нам вернул товар, купленный ранее в 2023 году по стоимости 6720,00 р. Но в заявлении он указал, чтобы мы ему вернули актуальную стоимость товара 7390,00 р. + 40 р. компенсировать затраты на печать заявления. Он имеет право требовать возврата актуальной стоимости. Мы ему возвращаем 7430,00 р. и пробиваем чек ККТ о возврате денежных средств физ. лицу.
Вопрос:
1) 20% НДС выделяем от суммы возврата покупателю (7430,00) или же только от суммы, по которой он ранее у нас купил этот товар (6720,00 р.)
2) как правильно отразить в бух. программе списание денежных средств, разбивать платежное поручение?
Добрый день!
1) Заявить к вычету НДС вы можете в сумме не больше той, что изначально перечислили в бюджет с продажи (п. 5 ст. 171, п. 4. ст. 172 НК РФ). НДС выделяете от цены продажи — 6720,00 руб.
Остальная сумма считается возмещением расходов покупателя (п. 4 ст. 504 ГК РФ). Возмещение ущерба не облагается НДС.
2) Имеете в виду, нужно ли разбивать платежное поручение на сумму возврата товара и сумму компенсации?
Возврат средств по заявлению покупателя нужно осуществить в течении 10 дней с момента получения претензии (заявления). Считаю, сумму можно переводить одну общую.
Возврат покупателю на его банковскую карту оформляется:
Банк и касса — Операции по платежным картам – кнопка Создать – вид операции Возврат покупателю.
Контрагент – физ.лицо, которому возвращаются денежные средства.
Вид оплаты — оплата по платежной карте.
Сумма – сумма возврата.
Если возврат средств был проведен по расчетному счету отдельной операцией, тогда:
Банк и касса – Банковские выписки — Списание с расчетного счета вида Прочее списание.
Получатель – физ.лицо, которому возвращаются денежные средства.
Счет дебета – 57.03.
Контрагент — банк-эквайер.
Договор – договор с банком.
Все понятно , спасибо! Мы возвращаем денежные средства напрямую на расчетный счет покупателя, не по карточке, (как указано в его заявлении и т.к. ранее товар был куплен через Маркетплейс). Т.к. это расчеты с физ.лицом, то мы обязаны пробивать чек ККТ по движению денежных средств. В чеке мы указываем 1-ую строку возврат товара на сумму 6720,00 в т.ч. НДС 20%, и еще одну позицию с наименованием «Возмещение ущерба» на сумму 710,00р БЕЗ НДС. Верно?
По поводу чеков позиция спорная.
При получении оплаты по операциям, связанным с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг применение ККТ обязательно. Возмещение ущерба (расходов) к таким операциям не относится. Но какой-либо документ, подтверждающий, что обязательства со стороны продавца выполнены, покупателю выдать нужно.
Правильнее будет скорее всего, как вы писали, разбить платеж на 2 чека: возврат средств за товары и на возмещение.