Здравствуйте. Подскажите, как исправить ситуацию: в 2019 в лизинг взяли автомобиль, есть первоначальный договор с графиком платежей и акт сверки (по акту видно, что график платежей менялся). Выкупили на полгода раньше в 2022 году. На учет ОС не поставили, амортизацию не начисляли, но в 2024 году решили продать юр. лицу. 2022 год еще попадает под проверку. В 2019 году были на ОСНО, с 2020 — на УСН. ПО банку проходит оплата в 2022, 2021, 2022 годах. Также в акте есть начисленные пени и их оплата. Нам надо закрыть оплату с 2020 с лизингодателем, сейчас висит на 60,02, и продать автомобиль. К 2022 осталось по лизингу 700 000, сам автомобиль изначально стоил почти 3 млн.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Всё зависит от того, собираетесь ли вы вносить изменения с начала поступления в лизинг или вам нужно, что бы автомобиль появился на балансе, как товар.
Если 1 вариант (именно восстановление учёта), то уточните, пожалуйста, как учитывали автомобиль, за балансом или вообще никак и платили только платежи по услугам лизинга (списывали сразу в затраты).
По договорам лизинга заключенным до 2022 г., порядок был такой:
Учет лизинга у лизингополучателя, если объект на балансе лизингодателя до 2022 в 1С (ПРОФ)
При УСН доходы — расходы учёт такой:
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования при УСН в 1С (ПРОФ)
Если у вас 2 вариант, просто нужно, что бы автомобиль появился на балансе, как товар, можно выявить в результате инвентаризации текущим периодом.
Инвентаризация в 1С 8.3 Бухгалтерия
Но здесь минус в том, что пишите, что у вас авансовые платежи с 2020 года, уточните, пожалуйста, на них есть первичка подтверждающая услуги лизинга.
Есть только договор лизинга с графиком платежей и акт сверки. Первички нет.
Тогда получается, вам нечем закрыть авансы. Списания с р/счёта есть, факта, подтверждающего оказания услуг, нет (акты).
Если восстанавливать учёт, закрывать авансы, то у лизингодателя нужно запросить первичные документы.
В акте сверки есть перечень документов, на основании которых он формировался?
Также полагаю, можно создать технические (вручную) документы поступления услуг, тем самым авансы закроются.
Если вы на УСН доходы — расходы, суммы уплаченных платежей уже признаны вами в расходах при определении налоговой базы, в момент списания с р/счёта (пп. 4 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
На пени нужно создать отражение начисления через операции, введённые вручную.
Как, смотрите в нашем материале:
Начисление пени и штрафов в 1С 8.3