Утрата лизингового имущества у лизингополучателя

Нашей организацией 04 сентября 2018г. приобретена Буровая установка по договору лизинга. Общая сумма договора лизинга — 28 328 103,04 руб. в т. ч. НДС. Стоимость Буровой по договору купли-продажи между лизинговой компанией и продавцом — 25 936 400,00 руб. в т.ч. НДС. Балансодержателем является Лизингополучатель. Предмет лизинга застрахован, выгодоприобретатель является Лизингодатель. Авансовый платеж составил 5 000 000 руб., признается единовременно в составе лизингового платежа в месяце в котором происходит передача предмета лизинга во владение и пользования, т.е. в сентябре 2018г. Буровая установка поставлена на учет в ГИБДД и принята в состав ОС нашей организацией 08.10.2018г. (с сентября находилась в пути, доставка речным транспортом в город Норильск).
В период с 04.09.2018г. по 31.10.2018г. было произведено платежей, согласно графика лизинговых платежей и с учетом аванса в размере 10 427 870,52 руб., в т. ч. НДС. Счет-фактуры на поступление получены. С 01.11.2018г. Предмет лизинга становится амортизируемым имуществом.
29.01.2019г. предмет лизинга полностью уничтожен вследствие пожара. Наша организация продолжала перечислять платежи согласно графику лизинговых платежей, начисляла амортизацию и признавала расходы по лизинговым платежам. Все счет-фактуры на услуги лизинга получены.
04.06.2019г. Лизингодатель получает от страховой компании страховое возмещение в размере 24 454 330,20 руб.
19.06.2019г. между Лизингодателем и нашей организацией подписано ДС о досрочном приобретении лизингополучателем в собственность поврежденного предмета лизинга. Из причитающегося Лизингополучателю возмещения, 3 651 974,95 руб. не перечисляется на расчетный счет Лизингополучателя, а направляется в счет исполнения обязательств уплатить сумму досрочного закрытия сделки. На эту сумму Лизингодателем были выставлены счет –фактуры на:
2 387 109-96 руб., в т.ч. НДС — лизинговый платеж
1 264 864-99 руб., в т.ч. НДС – Предмет лизинга, Буровая установка (годные остатки).
Остаток денежных средств в сумме 20 802 355,25 руб. был перечислен на наш р/с и учтен как прочие доходы.

ВОПРОСЫ
Для верного отражения в налоговом и бухгалтерском учете необходима пошаговая инструкция по следующим вопросам (1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1865)ОСНО):
1. Какими проводками и документами в 1С отражать авансовый платеж и лизинговые платежи до принятия буровой установки в составе амортизируемого ОС?
2. В какой последовательности, после утраты имущества, какими документами и проводками в 1С отображать:
— учет лизинговых операций у Лизингополучателя
— выкуп Предмета лизинга Лизингополучателем,
— оприходование годных остатков
— списание ОС
— учет убытка от утраты имущества в налоговом и бухгалтерском учете.
— расчет суммы убытка в налоговом и бухгалтерском учете.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (4)

  1. Добрый день, Оксана.
    Для ответа на вопрос необходимо смоделировать ситуацию в тестовой базе.
    Уточните, пожалуйста, что за сумма причитающееся Лизингополучателю возмещения, 3 651 974,95 руб. Остаток денежных средств в сумме 20 802 355,25 это 24 454 330,20 (страховое возмещение) — 3 651 974,95 = 20 802 355,25, т. е это страховое возмещение?

    1. Добрый день! Да, страховая компания возместила Лизингодателю сумму 24 454 330,20 руб. Лизингодатель удержал 3 651 974,95 руб. в счет погашения остатка согласно графика лизинговых платежей, т.е. остаток суммы по договору Лизинга. Остаток 20 802 355,25 был перечислен на наш расчетный счет в счет покрытия убытков от повреждения предмета лизинга.

  2. Добрый день, Оксана.
    Спасибо за уточнение.

  3. Добрый день, Оксана.
    Ваш вопрос больше методологического характера, мы не вправе давать консультаций по ведению налогового и бухгалтерского учета. Вы можете учесть мое мнение.
    Как списать предмет лизинга после пожара смотрите здесь: Как отразить выбытие и получение страховой выплаты при утрате предмета лизинга в 1С, какие проводки сделать?
    Оприходование годных остатков оформляете документом Оприходование товаров. Подробно посмотрите здесь: Как в программе 1С оприходовать металлолом по списанному ОС? .

Комментарии закрыты