Учет поступления товаров при УСН Доходы и покупка через ОЗОН в 1С

Вопрос задал Полина .. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.91/10)

Добрый вечер! Микропредприятие с правом на упрощенный бухучет. Упрощенка 6%.

Возникло несколько вопросов при проведении счетов-фактур от Озона с разными товарами (канцтовары, хоз. принадлежности и пр.)
1. Входящий документ счет-фактура (УПД со статусом 1). Нужно ли регистрировать счет-фактуру? Или не обязательно, так как мы НДС не работаем.
2. Что лучше выбрать в документе поступления – ндс не выделять, ндс в сумме, ндс сверху.
3. Какой вид номенклатуры выбрать – канцтовары и офис. принадлежности, малоценное оборудование и запасы, материалы. Для чего это важно? Выбор достаточно ограниченный, куда, например, отнести швабру с ведром. Можно ли для можно для такого элемента номенклатуры использовать как раньше вид номенклатуры Инвентарь и хоз. принадлежности, при условии, что на конец года я все равно все списываю, и никаких остатков на 10 счете нет?
4. Если в номенклатуре я выбираю вид канцтовары и офисные принадлежности, у меня автоматом подставляется 10 счет. Нужно ли менять на 26, чтобы сразу списывались в расходы, или можно прогнать через 10, чтобы видеть, что там скопилось, а потом все отправить на 26. ФСБУ 5 я не применяла до сих пор, все списывала сразу на 26, поскольку всего достаточно мало, чтобы оставлять в качестве запасов в балансе, все сразу идет в расход и используется.
5. Как быть в случае, когда оплачивали кресло офисное через Озон (в выписке фигурирует он), а счет-фактура от ООО «Тетчер» на это кресло. Кого указывать в поступлении?

Спасибо

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    1. При применении УСН вы не обязаны регистрировать входящую счет-фактуру.
    Когда может пригодится регистрация СФ: если слетите с УСН или добровольно перейдете на ОСНО.
    Можно будет принять НДС к вычету по товарам (работам, услугам), которые вы приобрели на УСН, а начали использовать в деятельности, облагаемой НДС, именно на общем режиме.
    При переходе с УСН «доходы» на ОСНО разрешили применять вычет НДС

    2. Второй пункт вытекает из первого: для облегчения ввода информации в программе по умолчанию для УСН 6% подставляется аналитика «НДС не выделять».
    Указание НДС сверху или НДС в сумме будет важно при переходе на ОСНО.
    Если предполагаете, что возможет такой переход, то можно использовать НДС сверху или НДС в сумме. Это не влияет на проводки, а используется лишь для указания НДС в табличной части.
    Как установить настройку НДС в документе поступления в 1С?

    3. При вашей системе налогообложения и при условии, что все списываете на конец года, можно как и раньше использовать вид номенклатуры Инвентарь и хоз.принадлежности .
    Какой счет учета выбрать для ОС, запасов и несущественных активов?

    4. Если закрепили в учетной политике, что не применяете ФСБУ 5, то списываете сразу на счет затрат при поступлении.
    Если какую-то часть все таки учитываете на счете 10, то считаю, что при вашей системе налогообложения это будет не так важно, тем более на конец года все будет списано.

    5. Поступление оформляете от ООО «Тетчер», а взаиморасчеты закрываете Корректировкой долга.
    Как отразить покупку на ОЗОНЕ, если документы выписаны от другого контрагента в 1С?
    .

  2. Добрый вечер! Как вы думаете, можно ли списать то, что попало на 10 счет, одним документом в конце года или все-таки отдельными документами на разные даты… и как лучше, через передачу в эксплуатацию или требованием-накладной?
    И еще… могу ли я создать какой-то свой забалансовый счет для контроля какого-то рабочего инвентаря или малоценного оборудования. Или нужно выбрать из того, что предлагает 1С?
    Пробую делать корректировку долга, но почему-то мне анализ субконто ничего не показывает. Что-то я не так делаю.

  3. Забалансовый счет желательно выбирать из того, что есть, чтобы не получилось в дальнейшем, что разработчики 1С будут вводить новый алгоритм и задействуют в нем номер счета, который вы создали под себя.

    Если хотите учитывать за балансом оформляйте списание документом Расход материалов (требование-накладная) с видом операции Передача сотруднику.
    Списание оформляете по факту, или на конец месяца, например.

    По Анализу субконто: возможно выбираете не те договоры, сформируйте ОСВ по счетам расчетов с контрагентами ОЗОН и Тетчер, проверьте на каких договорах висят суммы, которые надо закрыть.

  4. Все получилось, нашла ошибку в настройках.
    Светлана, спасибо за помощь!

    1
  5. Отлично! Рада, что получилось помочь!

Комментарии закрыты.