Добрый день!У меня вопрос по учету ОС.
Организация (ООО на ОСНО) приобрело по договору купли продажи у ИП здание с оборудованием за 15 млн.р ( здание нежилое со всеми его принадлежностями согласно приложения -см.файл.).Принято на учет ОС ,как «Здание с оборудованием».Кадастровая стоимость здания-6млн.р.,налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости. Оборудование- через 6 месяцев эксплуатации было принято решение заменить на новое.
Как провести перевооружение котельной? Модернизация комплекса или разделить на разные объекты с разными сроками СПИ? (Оборудование новое будет иметь стоимость около 80 млн. руб).
Можно ли сразу при разделении объекта оценить оборудование по нулевой стоимости( разделение через 7 -10 месяцев эксплуатации-фактически еще не проведена замена оборудования).
Какими локальными актами необходимо сопровождать разукрупнение объекта ОС?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, по какой причине решили провести перевооружение котельной?
Перевооружение котельной меняет ее начальные технические данные?
С выбывшими оборудованием как планируете дальше поступить, продать?
Новое оборудование можно использовать отдельно от котельной?
У разного оборудования существенно отличается СПИ?
Перевооружение по причине- износа оборудования, не пригодно для дальнейшего использования.
Технические данные: котельная , как и прежде будет котельной, но были 4 газовых котла,а замена будет на новые более мощные котлы работающие на древесине-2 шт и 2 новых газовых котла.
Выбывшее оборудование будет сдано на металлолом.
Здание ,1986г постройки СПИ-120 мес, Котел(НОВЫЙ) -96 мес , Котел б/у на данный момент находится в стоимости здания и отдельно определенного СПИ не имеет.
Спасибо за уточнение.
Раз это замена изношенного оборудования, то правильно отнести это на восстановление ОС т.е. это устранение неисправностей, поддержание работоспособности в виде замены изношенных неисправных деталей — замена частей/ремонт.
С 2022 затраты на восстановление ОС могут капитализироваться в БУ – учитываться самостоятельным инвентарным объектом, подлежащим амортизации, при условии указанных в п. 10 ФСБУ 6/2020.
В НУ затраты на любой ремонт:
— относятся к прочим (косвенным) расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
— списываются за счет резерва на ремонт ОС (п. 1 ст. 260 НК РФ, ст. 324 НК РФ).
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
По вашей ситуации можно поступить так:
— оформить разделение объекта ОС на несколько. При разделении объекты нужно оценить долю каждого объекта в общей стоимости, по нулевой стоимости неверно будет оценивать
Разделение одного объекта недвижимости на несколько в 1С
— списать ОС, которые планируете продать
Активы от ликвидации ОС с 2021 в 1С
— новые объекты ОС учитывать как отдельные ОС.
Дополнительно семинар по вопросу
Ремонт и реконструкция основных средств, улучшения и ремонт предметов аренды: все подробности бухучета и налогообложения
.
Спасибо, Оксана!