Разделение объединенного ОС на несколько объектов, ремонт после разделения объекта в 1С

Вопрос задал Анна М.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день!У меня вопрос по учету ОС.
Организация (ООО на ОСНО) приобрело по договору купли продажи у ИП здание с оборудованием за 15 млн.р ( здание нежилое со всеми его принадлежностями согласно приложения -см.файл.).Принято на учет ОС ,как «Здание с оборудованием».Кадастровая стоимость здания-6млн.р.,налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости. Оборудование- через 6 месяцев эксплуатации было принято решение заменить на новое.
Как провести перевооружение котельной? Модернизация комплекса или разделить на разные объекты с разными сроками СПИ? (Оборудование новое будет иметь стоимость около 80 млн. руб).
Можно ли сразу при разделении объекта оценить оборудование по нулевой стоимости( разделение через 7 -10 месяцев эксплуатации-фактически еще не проведена замена оборудования).
Какими локальными актами необходимо сопровождать разукрупнение объекта ОС?

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Добрый день!

    Уточните, по какой причине решили провести перевооружение котельной?
    Перевооружение котельной меняет ее начальные технические данные?
    С выбывшими оборудованием как планируете дальше поступить, продать?
    Новое оборудование можно использовать отдельно от котельной?
    У разного оборудования существенно отличается СПИ?

  2. Перевооружение по причине- износа оборудования, не пригодно для дальнейшего использования.
    Технические данные: котельная , как и прежде будет котельной, но были 4 газовых котла,а замена будет на новые более мощные котлы работающие на древесине-2 шт и 2 новых газовых котла.
    Выбывшее оборудование будет сдано на металлолом.
    Здание ,1986г постройки СПИ-120 мес, Котел(НОВЫЙ) -96 мес , Котел б/у на данный момент находится в стоимости здания и отдельно определенного СПИ не имеет.

  3. Спасибо за уточнение.

    Раз это замена изношенного оборудования, то правильно отнести это на восстановление ОС т.е. это устранение неисправностей, поддержание работоспособности в виде замены изношенных неисправных деталей — замена частей/ремонт.

    С 2022 затраты на восстановление ОС могут капитализироваться в БУ – учитываться самостоятельным инвентарным объектом, подлежащим амортизации, при условии указанных в п. 10 ФСБУ 6/2020.

    В НУ затраты на любой ремонт:
    — относятся к прочим (косвенным) расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);
    — списываются за счет резерва на ремонт ОС (п. 1 ст. 260 НК РФ, ст. 324 НК РФ).

    Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С

    По вашей ситуации можно поступить так:
    — оформить разделение объекта ОС на несколько. При разделении объекты нужно оценить долю каждого объекта в общей стоимости, по нулевой стоимости неверно будет оценивать

    Разделение одного объекта недвижимости на несколько в 1С

    — списать ОС, которые планируете продать

    Активы от ликвидации ОС с 2021 в 1С

    — новые объекты ОС учитывать как отдельные ОС.

    Дополнительно семинар по вопросу

    Ремонт и реконструкция основных средств, улучшения и ремонт предметов аренды: все подробности бухучета и налогообложения
    .

    1

Комментарии закрыты.