Добрый день!
Вопрос сформулирован в заголовке, не нашла свежиъх материалов на этот счет. Также вопрос по учету авансового платежа — каким документом его списывать и в какой момент, если договором условия момента зачета этого платежа не оговорены.
Заранее благодарю
1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2561)
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Елена!
Если я Вас верно поняла Ваши вопросы состоят в следующем:
Ответ на первый вопрос трудно дать в двух словах. И свежих материалов именно по Вашей теме, да пока на сайте нет. Могу прислать, если нужно, пошаговую инструкцию по данному вопросу, которую мы составляли около двух лет назад. Думаю, что она не устарела и вполне применима в настоящем.
Что касается аванса, то очень важно, что именно написано по его поводу в вашем договоре лизинга. Посмотрите еще раз договор, изучите внимательно график платежей. Обязательно условия зачета аванса должны быть прописаны. Как правило, из условий договора понятно, нужно ли Вам оплачивать лизинговые платежи ежемесячно или они зачитываются частично или полностью в счет аванса. Если все-таки четких правил нет, учесть необходимо следующее. Стоимость лизингового договора состоит из двух частей: лизинговых платежей и выкупной стоимости. Если в договоре нет порядка зачета аванса, то есть вероятность того, что ИФНС при проверке посчитает неустановленный авансовый платеж выкупной стоимостью.
Мы не даем консультаций по правовым вопросам и налогообложению, но Вы можете учесть мое мнение. Для избежания споров с налоговыми органами и лизингодателем все-таки я настояла бы на письменном согласовании порядка зачета аванса дополнительным соглашением. Так у Вас будет четкая картина, когда можно признавать расходы в целях расчета ЕН по УСН, и будет отсутствовать всякая неясность относительно сроков и порядка внесения платежей по договору.
Извините, я, видимо, не вполне корректно выразилась..имеется в виду учет в 1С.
По написанному Вам выше согласна, материалы 2-х годичной давности видела.
Проблема в том, что я не нашла автоматизированной возможности в 1С начислять лизинговые платежи в БУ на затратный счет. Это необходимо в нашей ситуации тк объект на балансе Лизингодателя.
Зачет авансов в договоре не оговорен (буду зачитывать в течение срока действия договора равными долями). Выкупная стоимость есть (мизерная).
Единственный подходящий документ для учета лиз. плат. — это Поступление услуг лизинга, но в нем хоть и можно поставить затратный счет учета, но нет возможности выбрать аналитику затрат.
То есть, такая ситуация в 1С не автоматизирована, верно?
Приложение
Елена, не используйте документ Услуги лизинга. Он все-таки для сложного учета лизинговых операций, когда предмет лизинга учитывается на балансе лизингоплучателя. Воспользуйтесь простым документом Поступление -Услуги (акт) (рис.1).
Приложение
Проводки по счетам БУ (рис.2),
Приложение
по регистру накопления Расходы УСН (рис.3).
В Вашем случае автоматизровать, в общем, нечего.
Поступление также проведете документом Поступление Оборудования как при договоре купли-продажи. Таким образом, лизинговые платежи у Вас будут учтены отдельно, Принятие на учет имущества после выкупа — отдельно.
Лариса, большое спасибо!
Почему-то такой простой казалось бы вариант до меня не дошел)) — заработалась видимо) еще раз спасибо!
Обращайтесь, Елена, всегда рады помочь.