Учет операционной аренды у малого предприятия в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Елена Б.

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★9.95/10)

Добрый день. Мы приобрели здание, право собственности зарегистрировано.
Здание не было введено в эксплуатацию, производился кап. ремонт, он до конца не закончен, приостановлен на неопределенный срок.
29.09.2025 мы сдали здание полностью в аренду на 11 мес., арендная плата 414000 руб.
Теперь мы являемся плательщиками налога на имущество. Нужно ли вводить здание в эксплуатацию и как учитывать аренду, если мы относимся к малым предприятиям.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Здание нужно ввести в эксплуатацию, т.к. вы его сдали в аренду.
    Ввод в эксплуатацию осуществляется, когда здание начали использовать в деятельности компании.

    Квалификация аренды зависит от того, на ком лежат экономические выгоды и риски

    на арендодателе — операционная аренда;
    на арендаторе — неоперационная (финансовая) аренда.

    В программе 1С ПРОФ учет аренды арендодателем в соответствии с ФСБУ 25 поддерживается только для операционной аренды.

    Признаки операционной аренды (п. 26 ФСБУ 25/2018):

    — срок аренды существенно ниже срока эксплуатации предмета;
    — предмет аренды – объект с неограниченным сроком использования;
    — на дату предоставления приведенная стоимость будущих арендных платежей существенно ниже стоимости предмета аренды;
    — иное обстоятельство указывающее, что экономические выгоды и риски лежат на арендодателе.

    Арендодатель, который вправе применять упрощенные способы БУ, может квалифицировать аренду по всем договорам как операционную, за исключением случаев (п. 28 ФСБУ 25):

    — условиями договора предусмотрен переход права собственности на предмет аренды;
    — арендатор может выкупить предмет аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости.
    Закрепить в УП по БУ.

    Если аренда операционная:
    — предмет аренды учитывается в составе основных средств на счетах 01, 03;
    — доходы признаются равномерно.

    Оформляется документами:

    1) ОС и НМА – Передача ОС в аренду

    2) Продажа – Реализация (акты, накладные, УПД) – Услуги

    Посмотрите, пожалуйста, наши инструкции:
    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С

  2. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

    Поделюсь: у нас есть закрытый ТГ-канал только для подписчиков рубрикатора 1С Бухгалтерия 💎

    Свежие материалы, анонсы эфиров, новости 1С, памятки и чек-листы — все, чтобы работать проще и спокойнее.

    А еще есть чат, где можно пообщаться и с нами, и друг с другом.

    QR-код и ссылка на подключение в Личном кабинете, инструкция здесь >>

    👉 Присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить!

Добавить комментарий